Курс "Религии России" в ОУ
| |
Любовь_Викторовна | Дата: среда, 08.10.2008, 15:45 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Нет на сайте
| С сентября текущего года в 21 школе района вводится преподавание нового предмета " Религии России" в рамках национально-регионального компонента. Открывая эту тему, хотелось бы узнать отношение педагогов различных дисциплин к введению этого курса в школе.
|
|
| |
kasha-olga | Дата: среда, 08.10.2008, 16:14 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Я считаю, что курс должен быть интересным, ведь мы так мало знаем об этом.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: пятница, 17.10.2008, 22:52 | Сообщение # 3 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Тема конечно интересная, однако без специалиста нам не обойтись. Может пригласим священника на форум?
|
|
| |
DrMax | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:07 | Сообщение # 4 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Богословие должны преподавать священники, иначе велика вероятность неправильной трактовки.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Смирнов | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:08 | Сообщение # 5 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Согласен, да и учителя курса "Религии России" неплохо бы привлечь.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:15 | Сообщение # 6 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Так привлеките, Вам ближе всех. Так священника регистрировать будем?
|
|
| |
Смирнов | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:20 | Сообщение # 7 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Богословие должны преподавать священники, иначе велика вероятность неправильной трактовки. angry Это не богословие, это "Религии России", поэтому найти всех "специалистов" было бы сложновато: где в Лукоянове взять раввина? Церковь у нас отделена от государства, а образование светское. Хотя уже несколько лет наблюдаю тенденцию к тому, что об этом стремятся подзабыть. Не считаю это правильным, школа не то место, где можно вести религиозную пропаганду. С другой стороны, особого стремления к миссионерству у Лукояновских священников не наблюдаю, возможно я просто плохо с ними знаком. Думаю, что Татьяна Александровна могла бы прояснить ситуацию.
Продолжение следует
|
|
| |
Смирнов | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:23 | Сообщение # 8 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Так привлеките, Вам ближе всех. Так священника регистрировать будем? Постараюсь, но специалист у меня очень упрямый. Насчёт священника: вам и карты в руки, я согласный.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:47 | Сообщение # 9 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Прояснить ситуацию я вряд ли смогу. а вот высказать свое мнение пожалуйста .В первую очередь курс посвящен истории России, хотя и всемирная история тоже освещается. Однако в нашей истории есть много острых моментов, например, татаро-монгольское иго. Задача курса – пояснить нравственно, продумывая каждое слово, чтобы сказать правду и постараться не обидеть. Ведь взять упомянутое иго. Оно поначалу было языческим. При этом в известной степени терпимым к православию. Да, татаро-монголы могли, например, сжечь храм при набеге, но одновременно позволили создать в Орде православную епархию. Были сложности и по другим конфессиям. А как давать жизнедеятельность Католической церкви без упоминания об инквизиции? И весь курс направлен на то, чтобы отрок понял,что когда лучше узнаешь другого, лучше понимаешь его; глубже осознаешь, что человек, исповедующий иную веру, – также может быть достойным гражданином России. Очень важно, чтобы на уроке присутствовали дети -интересующиеся, исповедующие любую религию, ищущие Бога или являющиеся атеистами. Обогатившись знаниями и получив уроки веротерпимости, они сами сделают свой свободный выбор в свободном общем Отечестве. Ну вот так как- то. Понимаю, что сумбурно -на носу завтра. А православных я уважаю хотя бы зато, что они любят друг друга, не убивают, не воруют, и вообще самодостаточные люди.
|
|
| |
Смирнов | Дата: пятница, 17.10.2008, 23:58 | Сообщение # 10 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Я имел в виду придёт - не придёт священник на форум, или посчитает "собранием беззаконным" и ведут - не ведут наши священники миссионерскую работу среди нас. Среди меня вот не вели.
Продолжение следует
|
|
| |
DrMax | Дата: суббота, 18.10.2008, 00:28 | Сообщение # 11 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Очень важно, чтобы на уроке присутствовали дети -интересующиеся, исповедующие любую религию, ищущие Бога или являющиеся атеистами. Однако очень тонкий психологический момент. Я некрещёный. Но я православный по духу. Я не знаю, пройду ли я обряд крещения или нет, но пока внутренне не готов к этому. Не созрел ещё. Я уже почти полжизни назад закончил школу, и я всё ещё не уверен - готов ли? Что же говорить о школярах???? Не возникнет ли опасность, что знакомство с религиями выльется в попытку экспансии определённой веры? Моё мнение - такой предмет, как "Религии России" может существовать в школе максимум в факультативном варианте.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Смирнов | Дата: суббота, 18.10.2008, 00:51 | Сообщение # 12 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Предмет "Религии России" уже существует в школах в рамках регионального компонента, но это не богословская, а обществоведческая дисциплина, в нём рассматриваются именно все основные религии России. Опасность-то есть, есть даже такая тенденция в образовательной среде, мол "обществоведческая, обществоведческая, но мы то с вами понимаем, что должны проповедовать конкретную религию". Но исходя из этой логики мы и историю и обществознание и экономику и биологию должны факультативно изучать. Исходя из современной концепции образования мы не готовые знания должны нести, а учить детей их добывать, знакомить с теориями, с методами и средствами работы с информацией. Не истину изрекать, а постараться указать дорогу.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: суббота, 18.10.2008, 13:26 | Сообщение # 13 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Не возникнет ли опасность, что знакомство с религиями выльется в попытку экспансии определённой веры? Определенные предполылки, конечно есть, опасаться есть чего. Например, если ребенку не говорить что "пальцы в розетке злой электрик кусает", то большая вероятность, что пальцы будут откусаны. И если говорить вероятность тоже есть, но практика показывает, что таких значительно меньше. Осведомленный человек - осторожный человек.
|
|
| |
Фиткова | Дата: суббота, 18.10.2008, 16:57 | Сообщение # 14 |
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
| Предупрежден - значит убежден!
|
|
| |
DrMax | Дата: суббота, 18.10.2008, 17:02 | Сообщение # 15 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Лучше бы черчение вернули в школу - полезно для всех, даже для гуманитариев
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: суббота, 18.10.2008, 17:58 | Сообщение # 16 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| При нынешней демократии в образовании, преподавать можно любой предмет и "Черчение" тоже. Только вопрос качества образования сразу возникает, но это уже в другой теме.
|
|
| |
Смирнова | Дата: среда, 22.10.2008, 21:35 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
| Татьяна Александровна предложила администратору привлечь к обсуждению темы учителя курса "Религии России". Вот он (она) - тут. Только я ничего конкретного сказать не могу, пока не въехала сама в этот предмет. Пока мало проведено уроков - две недели на курсах. Вот пройдёт с полгодика, тогда можно что-то по-конкретнее сказать. Но, на мой взгляд, это лучше вести факультативно. Тем более, что сокращаются часы на более важные предметы, та же история - 2 часа в неделю. Что можно дать за такое короткое время, например, по истории России? Так что я пока не сильно рада этой дисциплине в рамках национально-регионального компонента. Вот.
|
|
| |
DrMax | Дата: среда, 22.10.2008, 23:54 | Сообщение # 18 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Понял только то, что у Вас есть этот предмет, но в нём Вы сама не очень разбираетесь. Как будете преподавать? Сумеете ли убедительно? Я тут компьютерную графику в училище преподавал, но ведь я практик, а не теоретик. Я знаю, как сделать, чтобы работало, а вот с объяснением сам чувствую - проблема. Я к тому веду, что учитель должен быть фанатом своего дела и тот предмет, который он преподносит ученикам, должен в его крови "плавать". Я прекрасно помню, как нас учили экономике в школе, когда учительница сама накануне знакомилась с материалом, а мы, ученики, порой, более сведущими в экономических вопросах оказывались.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: четверг, 23.10.2008, 12:50 | Сообщение # 19 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Когда создавали этот курс поверьте споров и возмущений было предостаточно. Этот предмет не решает задачу , научить детей молиться , креститься и соблюдение различных культов. Это право родителей, семьи. У ребёнка нет целостной картины восприятия мира и себя. Не оформлена личность. Включается развитие бессознательного: “не понятно, как стать самим собой” , подросток очень похож на “гадкого утенка” у Андерсена, страдавшего от своей непохожести на окружающих, долго искавшего “своих”, пока, наконец, повзрослев, не превратился в прекрасного лебедя. Да добавьте сюда быстро развивающиеся основные инстинкты. И выходят наши "крестьянские дети" в большую жизнь, а там скинхеды, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, молокане, и тд. и каждая организация предложит достойное место в группе , обогреет, да еще финансово поможет. А обратной дороги нет. А этот курс и должен помочь детям сделать выбор.
|
|
| |
Sudar | Дата: четверг, 23.10.2008, 12:52 | Сообщение # 20 |
Координатор сообществ "Химия","БиоГео"
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Нет на сайте
| Да вот вместо того что бы забивать детишкам голову ненужными предметами всякими лучше бы отдали часы на полезные предметы (например биологию и химию ). Серьёзно, взглянешь на нынешнюю молодежь, а у них кругозор ограничен знанием как в CS 1.6. играть, какие сигареты лучше, да кто на Евровидении выиграл! Их бы конечно рядом с собой посадить и играть роль нянек, да чтобы книги хорошие читали по 2-3 часа в день после уроков заставлять. Но ведь это нарушение прав! А права они сейчас свои знают (даже предмет такой есть). Моё ИМХО религию убираем из плана, а Надежде Валерьевне поручаем разработку авторской программы по курсу "Обязанности ученика и родителей" с нагрузкой минимум 2 часа в неделю!
Я люблю читать подписи на форумах! Да смотрю вы тоже!!!
|
|
| |
DrMax | Дата: суббота, 01.11.2008, 21:26 | Сообщение # 21 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Мы сейчас тута об чём?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Любовь_Викторовна | Дата: пятница, 07.11.2008, 15:26 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Нет на сайте
| Курс "Религии России" занимает особое место в образовательном пространстве. Находясь на стыке общегуманитарных дисциплин, курс отличается специфичностью. Это не религиозная и не атеистическая, а общеобразовательная дисциплина, базирующаяся на методологическом положении - религия есть часть культуры человечества, народов России. На уроках данного курса целесообразно использовать межпредметные связи (музыка, изобразительное искусство, архитектура). Главное в работе с имеющимся материалом - доступность для учащихся 8-9 классов.
|
|
| |
Alllexxx | Дата: понедельник, 10.11.2008, 17:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| "Хотели как лучше, а получилось как всегда" Так можно сказать о том многом, что происходит сейчас....особенно в образовании. Думаю, что и введение "Религии России" из той же оперы. Во-первых я не понимаю, для чего это надо, и кому это надо...хотя догадываюсь. Боюсь, что безграничная добродетель и стремление нести красивое, доброе, вечное трансформируется в навязывании христианских догм...причем тех, что противоречат наукам, которые в школе и проходят дети. Вот тогда и начнется мракобесие.....И во-вторых: я не понимаю, какова цель всего этого. Не вижу я более четкой цели этого явления, чем пропаганда.
|
|
| |
Смирнов | Дата: вторник, 11.11.2008, 10:43 | Сообщение # 24 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (Alllexxx) Не вижу я более четкой цели этого явления, чем пропаганда. Заявленная цель не такая (см. выше), а хоть бы и так? Религия - не мракобесие и истина научная не противоречит истине религиозной.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 11.11.2008, 11:44 | Сообщение # 25 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (Alllexxx) . Вот тогда и начнется мракобесие.....И во-вторых: я не понимаю, какова цель всего этого. Не вижу я более четкой цели этого явления, чем пропаганда. А что вы лично имеете против пропаганды любви к ближнему, милосердия, семейных ценностей т.е. ценностей, которые отражены в каждом из религиозных учении ?
|
|
| |
Смирнов | Дата: суббота, 15.11.2008, 17:28 | Сообщение # 26 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Текстовая версия очень интересной (на мой взгляд) беседы Дмитрия (Гоблина) Пучкова с исламоведом Романом Анатольевичем Силантьевым.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: суббота, 15.11.2008, 18:34 | Сообщение # 27 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Прочитала, впечатлило. Сделала вывод,что религиозные различия-это повод для скандала, но отнюдь не причина. Русские князья резались меж собой, жгли города, секли своих православных, за милую душу: "зле земле было, чем от татар". Мусульманин Тимур разорил мусульманскую же Золотую Орду, так, что государство перестало существовать. Католики англичане больше столетия жгли, грабили и насиловали католическую Францию, наверно пока самим не надоело, а потом и дома у себя Розовую войну устроили. Так, что религия не самое главное, она является катализатором, при умелом использовании, но причина другая-наверное натура человеческая поганая: всегда,всего мало. Да простят меня историки ежели , что перепутала. Но я развиваюсь: иго изучила , к арабам перешла....читаю, зрение порчу.
|
|
| |
Смирнов | Дата: суббота, 15.11.2008, 23:15 | Сообщение # 28 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Алексей Александрович, вы к нам уже не вернётесь? Это всё, что вы хотели сказать?
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 17.11.2008, 07:40 | Сообщение # 29 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Да напугали, а как все хорошо начиналось..... Алексей Александрович приходите -здесь пишутся любые бредовые идей , но по заданной теме, историков нет, поэтому вряд ли кто-то опровергнет. А у нас ботаников есть больной вопрос " Происхождение жизни на земле". Обсудить бы.
|
|
| |
иинквизитор | Дата: понедельник, 17.11.2008, 10:18 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Любовь_Викторовна) Курс "Религии России" занимает особое место в образовательном пространстве. Находясь на стыке общегуманитарных дисциплин, курс отличается специфичностью. Это не религиозная и не атеистическая, а общеобразовательная дисциплина, базирующаяся на методологическом положении - религия есть часть культуры человечества, народов России. На уроках данного курса целесообразно использовать межпредметные связи (музыка, изобразительное искусство, архитектура). Главное в работе с имеющимся материалом - доступность для учащихся 8-9 классов. Телевиденье - тоже часть культуры, а в школе не преподают. Что такое стык наук? А если серьёзно: ненужная дисциплина и лишняя нагрузка на детей. Quote (Татьяна_Александровна) А что вы лично имеете против пропаганды любви к ближнему, милосердия, семейных ценностей т.е. ценностей, которые отражены в каждом из религиозных учении ? Ну, а религия здесь причём?
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
|