На главную   Сегодня пятница, 19.04.2024, 16:23
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Любовь к детям
Любовь к детям
Николай_ЕвгеньевичДата: среда, 28.10.2009, 23:14 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Елена_Михайловна)
что первично для педагога: знание предмета или любовь к детям?

Наивный вопрос: любить детей - это суровая необходимость педагогического труда? Или достаточно их просто уважать...


Незнание законов никого не извиняет
 
prima23Дата: четверг, 29.10.2009, 13:51 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Учитель должен уважать мнение каждого ученика, не должен искать любимчиков, не занижать оценки из-за необъективных причин, не давать свободу отдельным неуважительным личностям. А любить детей должны родители!!!

Приданова Марина Николаевна
 
AlexxxДата: четверг, 29.10.2009, 18:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Любить - это получать удовольствие от общения с ними.....это и есть - уважать, не занижать оценки, не давать свободу отдельным неуважительным личностям, пытаться искать в них положительное. Любить - это желать добра. Не забывайте, что педагог не только обучает, но и воспитывает. Как можно воспитать в человеке положительные качества, без положительного отношения к нему самому? Поэтому любить должен. Некоторый раз приходится и завысить оценку, чтоб чтоб повысить самооценку ученика, чтоб развивалось стремление к учебе. А некоторым - чуть занизить, задев их самолюбие.....для того, чтобы доказывая то, что он может заниматься лучше, опять таки стимулировать его к учебе. Так что, относится ко всем одинаково не получится. Одинаково ко всем относится компьютер, проверяющий бланки ЕГЭ......мы же не будем уподобляться железяке.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: четверг, 29.10.2009, 21:16 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
Любить - это получать удовольствие от общения с ними.....это и есть - уважать

Значит, уважение - это и есть любовь. Спасибо за разъяснение!


Незнание законов никого не извиняет
 
alexandrДата: пятница, 30.10.2009, 12:14 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Нет на сайте
Иван Николаевич, какие вы используете методы, чтобы заинтересовать учеников.

Еряшкин А В
 
Математик85Дата: пятница, 30.10.2009, 16:59 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
Использую разные методы: частично-поисковые, проблемное изложение, через игру, если это 5-6 классы, главное показать важность предмета и его связь с жизнью!!!
 
DrMaxДата: пятница, 30.10.2009, 17:25 | Сообщение # 7
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Так и знал - ничего противозаконного

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Сообщение отредактировал DrMax - пятница, 30.10.2009, 17:45
 
AlexxxДата: воскресенье, 01.11.2009, 22:00 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Добрый вечер. Часто в в сообщениях форумчан встречается понятие "любовь к детям". Причем каждый вкладывает в него свой смысл, причем смысл не правильный, шаблонный. Объясните мне, что такое "любовь к детям"? Я не понимаю

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
СмирновДата: понедельник, 02.11.2009, 11:29 | Сообщение # 9
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Что-то я вас, Alexxx, не понимаю. Что такое любовь к детям вы не понимаете, но понимаете, что участники форума неправильно понимают понятие любви к детям. Вы меня понимаете?

Продолжение следует
 
AlexxxДата: понедельник, 02.11.2009, 14:41 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Я не понимаю, что под этим понимают те, кто по моему понятию не очень понимают

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 02.11.2009, 16:05 | Сообщение # 11
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Говори говорю, кому говорят говори!!! biggrin
Мальчики, не ссорьтесь! Предлагаю тупо разобраться с понятийным аппаратом, в котором мы хотим построить нашу картину мира.
 
Математик85Дата: понедельник, 02.11.2009, 18:16 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
Мир в душе — это и природная любовь к людям, детям, способность переселяться в их мир, понимать их. Только переселившись в мир ребенка, педагог сможет предвосхитить и построить с ним продуктивное общение. С точки зрения Н. Пирогова, “чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир”. Переселяться с тем, чтобы с каждым уроком, актом общения учить детей большой жизни: учить слушать и анализировать, понимать и сострадать, сравнивать и оценивать, дружить и любить и т.д.; инициировать интеллектуальную активность и развивать чувственно-эмоциональную сферу, мышление и мировоззрение, творить гармонию растущего человека с окружающим миром. А через слово педагога помочь ребенку прикоснуться к вечным ценностям жизни.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: вторник, 03.11.2009, 23:06 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
Объясните мне, что такое "любовь к детям"? Я не понимаю

Quote (Математик85)
Мир в душе — это и природная любовь к людям, детям, способность переселяться в их мир, понимать их

Оказывается, я не одинок в непонимании термина "любовь к детям". Конечно, контекстуальное определение Математика85 имеет некоторую ценность, но все-таки хотелось бы конкретики. Что же такое "любовь к детям", чем она отличается от "любви к Родине", наконец, от греческой любви к детям? Объясните это и мне, сирому и убогому, не кончавшему педагогических институтов и университетов! (Крик души)


Незнание законов никого не извиняет
 
AlexxxДата: среда, 04.11.2009, 16:12 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Да....как оказывается всё сложно. Вообще, конечно это филосовский вопрос, и так просто на него не ответить. Люди тысячелетиями думали над ним, а мы тут хотим разобраться в рамках форума. smile НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
СмирновДата: среда, 04.11.2009, 17:33 | Сообщение # 15
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО
То есть это определение сформулировать невозможно принципиально? В таком случае, возможно, вообще стоит воздержаться от употребления этого термина?


Продолжение следует
 
AlexxxДата: среда, 04.11.2009, 18:22 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Может тогда воздержимся от терминов: электрон, жизнь, бытие, материя и многих-многих других...... потому, что до сих пор неясно точное определение этих терминов. smile

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
СмирновДата: среда, 04.11.2009, 18:56 | Сообщение # 17
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
У всех этих терминов есть определения и наличие этих самых определений позволяет производить с ними логические операции. Если мы заявляем, что термин не имеет определения, то и производить с ним логические операции мы не можем. Русским языком говоря: если мы не знаем, что такое любовь к детям, то любые рассуждения с привлечением этого понятия - пустопорожний трёп и сотрясение воздуха. Значит мы должны или сформулировать приемлемое определение (не обязательно аксиоматическое) или вообще воздержаться от употребления этого термина.

Продолжение следует
 
Николай_ЕвгеньевичДата: среда, 04.11.2009, 19:52 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Значит мы должны или сформулировать приемлемое определение

Наука логика уже давно выяснила, какие бывают определения и каким они подчиняются правилам. Позволю себе привести некоторые умные мысли по этому поводу.
Итак, с точки зрения логики, определение – логическая операция, раскрывающая содержание понятия.
Суждение, раскрывающее содержание понятия, называется дефиницией. Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называется определяемым; понятие, раскрывающее содержание определяемого понятия, - определяющим.
Определения бывают явные и неявные, номинальные и реальные.
Явные определения раскрывают существенные признаки предмета. Наиболее распространенным видом явных определений является определение через род и видовое отличие (классическое) и его разновидность – генетическое определение.
Определение через род и видовое отличие состоит из двух понятий: определяемого и определяющего, а сама операция включает в себя два приема:
1. подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое понятие (род) (например, «кража – это хищение») и
2. указание видового отличия, то есть признака, отличающего определяемый предмет (вид этого рода) от других видов, входящих в данный род (например, «кража – это тайное хищение чужого имущества»).
Определение понятий через род и видовое отличие выражается символически А=Вс, где А – определяемое понятие, Вс – определяющее понятие (В – род, с – видовое отличие). При указании видового отличия не всегда можно ограничиться одним признаком (например, при определении понятия «преступление» их четыре).
Генетическое определение – определение, указывающее на происхождение предмета, на способ его образования (например, «Шар есть геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг одного из своих диаметров»). Как разновидность определения через род и видовое отличие, оно имеет ту же логическую структуру и подчиняется тем же правилам.
При помощи определения через род и видовое отличие можно определить большинство понятий. Однако нельзя определять через род и видовое отличие категории, так как они не имеют рода, и единичные понятия, поскольку они не имеют видового отличия. В этих случаях прибегают к неявным определениям, а также к приемам, заменяющим определение. К неявным определениям относятся:
1. Определение через отношение к своей противоположности
- широко используется при определении философских категорий: «Свобода – это осознанная необходимость», «Возможность – это потенциальная действительность», «Действительность – реализованная возможность».
2. Контекстуальное определение
- содержание понятия раскрывается в относительно самостоятельном по смыслу отрывке письменной или устной речи (контексте) (например, в сообщении Математика85).
3. Остенсивное определение
- определение, устанавливающее значение термина путем демонстрации предмета, обозначаемого этим термином. Эти определения применяются для характеристики предме-тов, доступных непосредственному восприятию. Остенсивное определение используется также для характеристики простейших свойств вещей: цвета, запаха, вкуса и др. (например, запах ландыша).
Приемы, заменяющие определения
1. Сравнение
- один предмет сравнивается с другим, сходным в каком либо отношении. Сравнение помогает установить не только сходные признаки, но и признаки, отличающие один предмет от других, сходных с ним предметов (например, при предъявлении вещи для опознания).
2. Описание
- наиболее полное и точное указание внешних признаков предметов (например, в криминалистике – словесный портрет).
3. Характеристика
- указание отличительных характерных признаков единичного предмета (лица, события). К характеристике часто прибегают в судебных речах, в следственной практике, при решении кадровых вопросов и др.
Номинальное определение
- определение, посредством которого взамен описания какого-либо предмета вводится новый термин (имя), разъясняется значение термина, его происхождение (например, «преступление – это уголовное правонарушение»).
Реальное определение
- определение, раскрывающее существенные признаки предмета (например, «преступление – это общественно опасное, противоправное, виновное деяние в виде действия или бездействия, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания»).
Правила определения понятий
1) Определение должно быть соразмерным
Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия (А=Вс), то есть понятия должны находиться в отношении равнообъемности (например, опре-деление «Рецидивист – лицо, совершившее умышленное преступление после судимости за ранее совершенное умышленное преступление» является соразмерным).
Если же «Рецидивист» определяется как «лицо, совершившее умышленное преступ-ление после судимости за ранее совершенное умышленное преступление против лично-сти», определяющее понятие окажется по своему объему уже определяемого. Это называет-ся ошибкой слишком узкого определения: А>Вс.
Если «Рецидивиста» определить как «лицо, совершившее умышленное преступле-ние» правило соразмерности также нарушено: объем определяющего понятия будет шире объема определяемого понятия. Это называется ошибкой слишком широкого определения: А<Вс.
2) Определение не должно содержать в себе круга.
Если при определении используется понятие, которое в свою очередь, определяется при помощи первого понятия, такое определение содержит в себе круг («Вращение – это движение вокруг оси, а ось – прямая, вокруг которой происходит вращение»). Разновидностью круга в определении является тавтология – ошибочное определение, в котором определяющее понятие повторяет определяемое (например, «неосторожное преступление – это преступление, совершенное по неосторожности»). Это и ему подобные определения не раскрывают содержания понятия. Тавтология отличается от круга меньшей сложностью построения. Определяющее понятие здесь является повторением определяемого.
3) Определение должно быть ясным
- то есть должно указывать на известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности. Если же понятие определяется через другое понятие, призна-ки которого неизвестны, и которое само нуждается в определении, это ведет к ошибке опре-деления неизвестного через неизвестное (например, «Шовинизм – это крайний национализм»). Правило ясности предостерегает от подмены определения метафорами и сравнениями, которые хотя и помогают составить представление о предмете, однако не раскрывают его существенных признаков.
4) Определение не должно быть отрицательным
Отрицательное определение не раскрывает определяемого понятия. Оно указывает, чем не является предмет, не объясняя, чем он является (например, «Сравнение – не доказательство»). Однако данное правило не распространяется на определение отрицательных понятий: «Бесхозяйное имущество – имущество, не имеющее собственника, или собственник которого неизвестен».


Незнание законов никого не извиняет
 
Татьяна_АлександровнаДата: четверг, 05.11.2009, 20:57 | Сообщение # 19
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Мне, Николай Евгеньевич, по форме это напомнило пользовательское соглашение, захотелось не читая галочку поставить. wacko
 
СмирновДата: четверг, 05.11.2009, 21:52 | Сообщение # 20
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
На надо, Татьяна Александровна, галочку ставить - у вас права модератора, удалите ненароком шЫдевр.

Продолжение следует
 
AlexxxДата: четверг, 05.11.2009, 23:36 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Мы мыслим понятийно. За рамки понятий, из понятийного формата мы вылезти не можем. А природа, она построена не на понятиях, она сама по себе. А мы ее воспринимаем только через призму узкого, шаблонного, примитивного сознания и вот это самого еще более узкого понятийного аппарата. Из этого следует, что настоящей реальности мы не знаем и знать не можем. Значит и определение какого-то явления мы дать не можем. Агностики - странные люди, но но здравый смысл в их словах есть.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: четверг, 05.11.2009, 23:54 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
что настоящей реальности мы не знаем и знать не можем

Жизнь прекрасна и удивительна! Но мы ее не знаем. И понять нам ее не дано. Тогда какого рожна мы вдалбливаем в головы детей понятия, не отражающие окружающую действительность, и смысл которых нам не дано постигнуть? Может быть, плюнуть на все, и слиться с природой?


Незнание законов никого не извиняет
 
Татьяна_АлександровнаДата: пятница, 06.11.2009, 15:03 | Сообщение # 23
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Вернемся к нашим баРаНам. Повторюсь,на мой взгляд, не имеет смысла «любить» всех детей (к тому же мы не разобрались с понятийным аппаратом) — необходимо просто хорошо относиться к другому человеку, даже если это еще ребенок. Это будет куда ценнее, чем красивая любовь на словах и взаимное уничтожение в повседневных поступках.
Любовь — это слишком высокая планка, чтобы позволять себе на нее замахиваться. Не нужно себя обманывать. Любить способны только личности. И даже они не будут о своей любви рассуждать или кому-то ее доказывать на словах, потому что слова — это не тот инструмент, которым можно выразить то, что тут нужно выразить.
Ребенку нужно здоровое общение, а не любовь. Любовь — слишком эфемерная штука, чтобы ребенок мог в ней нуждаться, — он просто не знает, что такое эта любовь. Вот про бурчание в животе он знает — тут ему ничего объяснять не нужно.
Общение — это сама конкретика, тот самый опыт, который позволяет ребенку выстроить адекватное мнение о самом себе и своем месте среди других людей.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: пятница, 06.11.2009, 17:57 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
Вернемся к нашим баРаНам.

В самом деле, пора вернуться к нашему мелкому рогатому скоту. Наконец-то хотя бы одно конструктивное решение наболевшего вопроса! Хотя тема о том, что мы живем не в том мире, который воспринимаем, тоже достаточно интересна...


Незнание законов никого не извиняет
 
ЕвгенийДата: понедельник, 09.11.2009, 09:44 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
пора вернуться к нашему мелкому рогатому скоту

Quote (Татьяна_Александровна)
Вернемся к нашим баРаНам.

это и есть проявление любви к детям и понимания их внутреннего мира о котором так много было на форуме сказано?

 
AlexxxДата: понедельник, 09.11.2009, 14:59 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
"Хотя тема о том, что мы живем не в том мире, который воспринимаем, тоже достаточно интересна... " (Николай Евгеньевич) Тем кому интересно - http://www.popmech.ru/article/343-kvantovaya-sutra/ - статья о квантовой механике, науке о нашем о нашем мире, как вы знаете, который, не поддается пониманию, но описуем математически.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 09.11.2009, 17:22 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Евгений)
это и есть проявление любви к детям и понимания их внутреннего мира

Нет, это и есть проявление любви именно к мелкому рогатому скоту и понимание их внутреннего мира!


Незнание законов никого не извиняет
 
ЛилияМасленниковаДата: понедельник, 16.11.2009, 20:02 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
Неужели вот так и закончатся размышления о любви к детям...
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 16.11.2009, 20:25 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (ЛилияМасленникова)
Неужели вот так и закончаться размышления о любви к детям...

Ну почему же? Все в Ваших силах и руках! Поведайте широкой общественности о своих мыслях по данной животрепещущей проблеме!


Незнание законов никого не извиняет
 
ЕгороваДата: вторник, 17.11.2009, 16:41 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
А по-моему, любить- это уважать в маленьком человеке ЛИЧНОСТЬ, с ее достоинствами, недостатками, характером ( хорошим или плохим). Помогать познавать мир, открывать скрытые в детях возможности и вести за собой обучая общению между собой доброму, внимательному.Многим вашим ученикам не хватает именно общения и понимания в семье. biggrin
 
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Любовь к детям
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2024
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander