На главную   Сегодня понедельник, 23.10.2017, 05:24
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Медиаресурсы для образования и просвещения. (Качественное образование в информационном обществе.)
Медиаресурсы для образования и просвещения.
kasha-olgaДата: воскресенье, 28.02.2010, 20:45 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Вот тут то учитель и должен быть "продвинутым" и приблизительно знать что есть в инете, а чего нет, и должен опережать ученика в этих " умениях и навыках ". Вот эта "продвинутость" вносит ,хоть и небольшую ,лепту в авторитет учителя. smile
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 01.03.2010, 01:21 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Anatoliy)
Так что делать будете господа?

В моей ситуации проще. Законодательство постоянно меняется, а доклады из инета редко отличаются актуальностью. Кроме того, стиль изложения таких работ существенно отличается от возможностей студентов. Другое дело, с какой целью мы озадачиваем обучающихся выполнением подобных работ. Если нам нужно завалить шкаф красиво оформленными работами школьников (в моем случае - студентов), чтобы вызвать восторг проверяющих - это одно. В этом случае для получения хорошей оценки за доклад обучающемуся достаточно его красиво и с соблюдением ГОСТа оформить. Если мы хотим, чтобы школьник/студент самостоятельно изучил определенный материал и понял его - это другое. Если школьник/студент сможет кратко сформулировать основные положения скачанного доклада и ответить на вопросы по нему (как следует задавать вопросы, вы, надеюсь, понимаете) - цель достигнута, и можно ставить положительную оценку. Только нужно напомнить о существовании такой хорошей штуки, как ссылка на источники.
В практике ЮФ ННГУ был случай, когда студент представил на защиту дипломную работу, в которой не было ни одной его собственной мысли - 100-процентная компиляция. Однако все ссылки на источники были оформлены надлежащим образом, а студент отлично владел материалом работы и в итоге получил положительную оценку.

Добавлено (01.03.2010, 01:21)
---------------------------------------------

Quote (kasha-olga)
учитель и должен быть "продвинутым" и приблизительно знать что есть в инете, а чего нет

В инете есть все, а учитель должен владеть материалом. Если учитель задает вопрос, на который не знает ответа - как он намеревается проверять знания ученика? Когда учитель знает материал и знает возможности школьника - установить факт мошенничества не составляет труда. Опять же всегда можно проверить реальные знания.
Если учитель не владеет материалом... Что ж... Существует еще куча интересных профессий.


Незнание законов никого не извиняет

Сообщение отредактировал Николай_Евгеньевич - понедельник, 01.03.2010, 01:09
 
prima23Дата: понедельник, 01.03.2010, 07:42 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
После урока русского языка в 7 классе ученики получили домашнее задание написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка". На уроке мы работали с этой картиной, разобрали основные моменты, составили план. Проверяя работы, я обнаружила одно сочинение, скачанное из интернета. Так мне сразу стало понятно, что ребёнок писал не сам. Оценка "три" не удовлетворила ребёнка, она переписала, причем написала сама. И я полностью согласна с Николаем Евгеньевичем, установить факт мошенничества не составляет труда. Да и реальные способности своих учеников я знаю прекрасно. А если ученик, защищая скачанный реферат, осознает всё что он говорит, отвечает по нему на вопросы, так почему бы не оценить эту работу должным образом. Главное указать источники. И для меня не важно откуда он взял эту работу, лишь бы школьник владел информацией. Ведь можно просидеть в библиотеке и ничего умного не найти. wacko

Приданова Марина Николаевна
 
rre_1982Дата: понедельник, 01.03.2010, 11:53 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
Школа всегда была информационной, разными были пути передачи знаний. Сейчас становится актуальным использование ИКТ, желаем мы того или нет. Дети должны знать компьютер, разные программы. Это их будущее, так как без навыков умелого владения компьютером им будут недоступен ряд престижных профессий. Возможно для этого надо увеличить количество часов по информатике, ввести факультативы. Предметникам давать почаще ребятам доклады, связанные с добычей знаний из интернета Да, сперва им будет трудно умело систематизировать, обобщить информацию. Однако количество должно перерасти в качество, хотя бы для кого-то из них. Кроме того есть учитель, который должен направлять их: давать план работы, указывать нужные сайты. Возможно это трудно в условиях большой школы, но для малокоплектных, где есть возможность для индивидуального подхода вполне преемлемо.
 
salin-eДата: понедельник, 01.03.2010, 12:05 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Нет на сайте
Коллеги, два момента.
Первое. Меня очень заинтересовал диалог о "скачанном реферате". Я думаю, время современных технологий как раз и предусматривает для школы и учителя умение дать необходимые знания, умения и компетенции для правильного действия ученика в определенных ситуациях. В том числе и использование различного вида хранилищ информации. Это требования новых стандартов в образовании. Т.е. скачивание легализуется на современном этапе - и это факт. Другое дело как учитель поставит вопрос-задачу, сумеет представить свои требования так, чтобы ответа на него не существовало в готовом виде.
Второе. Так как для некоторых коллег эта беседа принципиально важна, у меня просьба не отклонятся от стержневой темы беседы.


Салин Э.А.
 
AlexxxДата: вторник, 02.03.2010, 00:21 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Добрый вечер.
Quote (Татьяна_Александровна)
Так, поставим вопрос конкретнее. Что должны делать образовательные учреждения для обучения детей, которым придется жить в информационном обществе, основанном на знаниях?

Я не согласен с вопросом, сформулированным таким образом. Дети, которых мы обучаем, уже живут в информационном обществе. На них каждый день выливается огромное количество информации, именно выливается, так как процентов 70 - "информационный мусор", который не только бесполезен, но даже вреден. И наша задача - не подготовить к какому-то будущему, а помочь им развиваться в ногу со временем, формировать информационную культуру. Способность и стремление к этому развитию в них заложено природой, как заложено природой стремление новорожденного изучать окружающий мир. Нужно лишь создать благоприятные условия. Какие? Образовательный процесс, базирующийся на использовании медиаресурсов (быстрый Internet, медиатека, использование презентаций, фильмов, специализированных программ и др.)(1), возможность в любое время пользоваться ИКТ и медиаресурсами (не только в школе, но и дома; что является самым сложным, а для некоторых - невозможным)(2), наличие компетентного наставника, который может подсказать, проконтролировать, посоветовать(3). Все эти три пункта должны осуществляться комплексно. Пункт (1) сейчас осуществляется очень активно: во многих школах есть и компьютеры, и принтеры, и сканеры, и проекторы, и интерактивные доски, и медиатеки.В образовательном процессе используются не только учебник и рабочая тетрадь, но и диск, прилагающийся к ним. Пункт (2) осуществляется лишь в тех семьях, которые могут себе позволить приобрести компьютер и платить за Internet. Те дети, которые не имеют дома всего этого должны иметь право пользоваться компьютером после уроков ( а не только на уроке, факультативе или кружке). Пользоваться не только в учебных целях, но и просто для развлечения, общения, расширения кругозора, ПРОСВЕЩЕНИЯ. Пункт (3): для любого обучения и воспитания необходим наставник, который направляет весь этот процесс в нужное русло. А вот с этим проблема. Для этого мало пройти курсы оператора ПК, пользоваться программным обеспечением Microsoft и находить нужную информацию с помошью Yandexа. Для этого нужно иметь "информационное мировоззрение", быть активным участником виртуальной жизни, следить за ее развитием. В этом нельзя обойтись глобальной сетью только на работе. Все эти три пункта должны осуществляться комплексно.


Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
irinamedonovaДата: вторник, 02.03.2010, 01:00 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Нет на сайте
Ситуация не безвыходная. Существует масса способов разоблачить "мошенника". Например, можно "погонять" его по работе, задав пару вопросов по ее содержанию. Я, думаю, если он не перетруждал себя написанием реферата, скачав его с интернета, то он не будет перетруждать себя и его прочтением, подготовкой к защите. Все мы прекрасно знаем о необходимости и большой пользе интернета. Ну а если говорить о его вреде, то тут , конечно ни без этого, и речь идет ни только о "плагиате" . Сколько пошлости здесь вылезает, а ведь малолетние дети все это созерцают. cry
 
AlexxxДата: вторник, 02.03.2010, 21:42 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Quote (irinamedonova)
Существует масса способов разоблачить "мошенника". Например, можно "погонять" его по работе, задав пару вопросов по ее содержанию. Я, думаю, если он не перетруждал себя написанием реферата, скачав его с интернета, то он не будет перетруждать себя и его прочтением, подготовкой к защите.

С этим я не согласен. Не все скачивают не читая. Существует другой способ проверки оригинальности работы - просто проверить указанные источники информациии. Если учитель ориентируется в глобальной сети, то для него это пустяковое дело.

Quote (irinamedonova)
Сколько пошлости здесь вылезает, а ведь малолетние дети все это созерцают.

В этом нет ничего удивительного. Internet - это виртуальное отражение материального мира, того, в котором живем мы. Как и в реальности, там есть преступники, пошлость, экстримизм и подобные тому вещи (жаль, что правоохранительные органы как-то не очень активно участвуют в наведении виртуального поряда).......но вместе с тем есть и интересные проекты, умные люди, книги, искусство и много еще чего хорошего и полезного. Всё как в реальности. А чтобы малолетние дети не созерцали пошлость, на школьные компьютеры устанавливают фильтры. Дома за этим обязаны следить родители, которые должны быть продвинутыми пользователи. Если покупаешь компьютер ребенку - изволь разобраться в нем сам.


Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
DrMaxДата: среда, 03.03.2010, 03:06 | Сообщение # 39
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
Существует другой способ проверки оригинальности работы - просто проверить указанные источники информациии.

Или просто кусок текста из работы в поисковик загнать - сразу ссылки на оригинал вылезут


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
AlexxxДата: среда, 03.03.2010, 17:01 | Сообщение # 40
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)
Или просто кусок текста из работы в поисковик загнать - сразу ссылки на оригинал вылезут

Могут и не вылезти, если на сайте нет текста оригинала, а информация заархивирована.


Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
СмирновДата: среда, 03.03.2010, 20:28 | Сообщение # 41
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
У нас вот тут ссылки на электронные библиотеки есть. Последний ресурс добавлен больше года назад.
cool


Продолжение следует
 
maiorova_olgaДата: среда, 03.03.2010, 20:57 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Нет на сайте
Коллеги, а разве других возможностей использования сети интернет нет, там что, только рефераты можно скачать??? Интерактивные тесты, например. Очень удобно. А главное детям нравится!!!! И многие вузы сейчас используют это в своей практике. А мы уже со школы должны подготовить к этому детей .
 
kasha-olgaДата: среда, 03.03.2010, 21:09 | Сообщение # 43
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Вот мы сейчас этим и пользуемся, совместно с Арзамасским пединститутом.
 
prima23Дата: среда, 03.03.2010, 21:33 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
У нас вот тут ссылки на электронные библиотеки есть.

Я их давненько у вас обнаружила. Мне очень нравится "Каталог образовательных ресурсов". Нашла много полезного по своим предметам. По русскому языку активно использую тесты, причем они там есть практически по всем разделам. На уроках вывожу их на интерактивную доску, это позволяет экономить время. По литературе очень нравятся аудиокниги по многим произведениям, причем детям это тоже очень нравится. А учащиеся среднего звена, при чтении стихотворений наизусть пытаются быть похожими на актеров. При прослушивании произведений в классе царит идеальная тишина. Что тоже немаловажно. А уж уроки МХК как можно разнообразить с помощью таких коллекций. И я считаю, что использование медиаресурсов современному ребёнку только во благо. Просто нужно применять их под контролем учителя. А уж детишки-то в каком восторге, тем более сельские с которыми я работаю. Они и так-то не особенно что видят. А когда им показываешь Египет, Китай, Россию, наблюдаешь за их восторженным взглядом eek , это же здорово!!!


Приданова Марина Николаевна
 
AlexxxДата: четверг, 04.03.2010, 14:01 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Да, медиаресурсы - это хорошо. Но у меня вопрос: "Все ли медиаресурсы, и всем ли, удовлетворяют вас, или есть какие-то продукты, которые совершенно бесполезны. Я могу привести пример такого продукта. Я димаю, что программа "Виртуальная лаборатория" - непродуманный продукт. Во первых: мне не нравится графика. В век реалистичной графики и графических акселераторов программа, задача которой создать эффект присутствия похожа на какую-то игрушку формата 16-битной теле-приставки. И во-вторых: я думаю, что подобная программа должна давать свободу действий пользователю, чтоб ученик мог сам подумать, с чем провести реакцию, какое количество вещества брать. Чтобы у него была возможность ошибиться, переделать. На ошибках учатся. А в этой программе ученику думать не надо, он делает то, что говорит ему программа и не может сделать что-то иное. То есть ученик не проводит опыт, а просто кликает туда, куда показывает компьютер. Пользы - ноль.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Татьяна_АлександровнаДата: четверг, 04.03.2010, 14:21 | Сообщение # 46
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Медленно разговор перетекает в конструктивное русло. Это радует....
 
salin-eДата: пятница, 05.03.2010, 08:38 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Нет на сайте
Quote (Alexxx)
Я днмаю, что программа "Виртуальная лаборатория" - непродуманный продукт.

Несогласие - вполне нормальное явление. Медиапродукция также вариативна, как и все образовательные ресурсы. Найдите, апробируйте и похвалитесь лучшей, делайте выбор и в электронных ресурсах, Аlexxx, как мы выбираем учебники, программы и сортируем содержание каждого урока. Это вполне здоровый подход к деятельности учителя. И при этом "Виртуальная лаборатория" имеет уже достаточно солидный возраст для такого продукта.
Мне кажется, поднятый вопрос можно осветить с чисто профессиональным подходом, подтвердив свое мнение практическими действиями. Разрушая, предлагайте, Alexxx, как это деловито и по-хозяйски у prima23.


Салин Э.А.
 
Математик85Дата: пятница, 05.03.2010, 18:03 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
Существует очень много полезных программ, например для составления тестов, при этом можно менять их содержание - включать задания нетолько на выбор одного варианта ответа, но и на выбор нескольких вариантов, и на ввод правильного ответа, компьютер сам поставит оценку, но перед этим ребёнок ознакомится с критериями оценки.
 
СмирновДата: пятница, 05.03.2010, 21:13 | Сообщение # 49
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (prima23)
Я их давненько у вас обнаружила.
Это хорошо, конечно. Только вот в каталоге сайтов любой пользователь может добавить сайт, который ему понравился. За год ни один сайт никому не понравился.
smile


Продолжение следует
 
СмирновДата: пятница, 05.03.2010, 21:20 | Сообщение # 50
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (Математик85)
Существует очень много полезных программ...
Иван Николаевич, честное слово, никак не могу понять, что вам мешает познакомить с этими программами общественность. Благо, трибуна (в лице этого сайта) есть. Всемерную помощь в полезном деле всегда рады оказать.


Продолжение следует
 
prima23Дата: суббота, 06.03.2010, 16:45 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Только вот в каталоге сайтов любой пользователь может добавить сайт,

К своему стыду, я этого не знала. И даже как это сделать, я тоже не знаю? Может научите?


Приданова Марина Николаевна

Сообщение отредактировал prima23 - суббота, 06.03.2010, 17:05
 
AnatoliyДата: суббота, 06.03.2010, 17:21 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Нет на сайте
Думаю все наглядно. Поля помеченные звездочкой обязательны для заполнения. А то что ссылка "добавить сайт" спрятана за баннером, этот факт не красит админа.



Прикрепления: 9200102.jpg(80Kb) · 9304637.jpg(69Kb) · 2802191.jpg(62Kb) · 1317190.jpg(64Kb)


Сообщение отредактировал Anatoliy - суббота, 06.03.2010, 17:43
 
prima23Дата: суббота, 06.03.2010, 20:10 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Спасибо за разъяснение. Если получится, то обязательно добавлю! rolleyes

Приданова Марина Николаевна
 
СмирновДата: суббота, 06.03.2010, 22:39 | Сообщение # 54
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (Anatoliy)
А то что ссылка "добавить сайт" спрятана за баннером, этот факт не красит админа.
Увы мне, увы. Кстати, баннер и спрятать можно. 90 рублей в месяц всё удовольствие. Только у нас денег нету.
P.S. В каталоге сайтов действует премодерация, то есть прежде, чем пользователь увидит добавленный им сайт, его должен утвердить один из администраторов. Так что не расстраивайтесь, если сразу не увидели плоды своего труда.


Продолжение следует
 
rre_1982Дата: четверг, 11.03.2010, 09:30 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
К сожалению, я тоже не владею навыками использования каких-либо обучающих программ. Онако при подготовке ребят к ЕГЭ я использовал готовые электронные тренажёры. Такхе применял различные видеоролики. Для себя сделал вывод что те же видеоклипы должны быть по протяжённости не более 2- 3 минут , если по ним будет проведена беседа. Если клип только для просмотра, без развёрнутых комментариев, то просмотр можно растянуть во времени, например, в конце урока, своего рода визуальное обобщение
 
prima23Дата: четверг, 11.03.2010, 11:54 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
.
Quote (rre_1982)
Для себя сделал вывод что те же видеоклипы должны быть по протяжённости не более 2- 3 минут ,

На мой взгляд нецелесообразно строить весь урок на работе с компьютером. Общение даже с такой умной машиной не должно занимать более 15-20 минут урока. Например, урок литературы нельзя сводить лишь к общению с компьютером. Конечно, в последнее время к юбилеям писателей и поэтов (А.С.Пушкина, С.Есенина) стали выпускать диски, на которых собран богатейший материал. Причем подается это в очень интересной форме. Даже если их нет у учителя в наличии, используя поисковую систему, можно быстро найти их в интернете. И мне порой хочется показать и рассказать детям как можно больше. Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным. И искренне надеюсь, что может и изменится отношение некоторых учеников к нашим урокам в лучшую сторону.


Приданова Марина Николаевна
 
ЕвгенийДата: четверг, 11.03.2010, 11:56 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Нет на сайте
Quote (kasha-olga)
Вот тут то учитель и должен быть "продвинутым" и приблизительно знать что есть в инете, а чего нет, и должен опережать ученика в этих " умениях и навыках ".

как уже говорилось,там есть все, только нужно правильно искать. А как опережать учеников, если у учителя ни то что интернета нет, а даже самого компьютера(в отличии от его учеников)?
 
rre_1982Дата: четверг, 11.03.2010, 12:30 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
Quote (Евгений)
А как опережать учеников, если у учителя ни то что интернета нет, а даже самого компьютера(в отличии от его учеников)?

Я согласен, действительно, проблема многих учителей - отсутствие полноценного доступа к компьютеру. Я стараюсь решить проблему информационного голода телевидением. Особенно это актуально для истории: какое-либо изучаемое историческое событие я иногда актуализирую через события "наших дней". Детям тоже интересно проследить эту взаимосвязь.

 
Николай_ЕвгеньевичДата: пятница, 12.03.2010, 01:51 | Сообщение # 59
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Евгений)
А как опережать учеников, если у учителя ни то что интернета нет, а даже самого компьютера(в отличии от его учеников)?

Изыскивать ресурсы на приобретение этой адской машины! Иначе отставание учителя от учеников сведет на нет все его усилия.


Незнание законов никого не извиняет
 
СмирноваДата: пятница, 12.03.2010, 15:17 | Сообщение # 60
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
Изыскивать ресурсы на приобретение

Хорошо, если такая возможность есть, а если нет такой возможности, с нашими-то зарплатами и семейными расходами?

 
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Медиаресурсы для образования и просвещения. (Качественное образование в информационном обществе.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2017
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander