На главную   Сегодня четверг, 28.03.2024, 12:44
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Физика » Решение задач » Готовимся к ЕГЭ
Готовимся к ЕГЭ
СофияДата: пятница, 07.11.2008, 21:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Подкиньте задачку Олег Александрович. smile
 
СмирновДата: пятница, 07.11.2008, 23:55 | Сообщение # 2
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Не успевает Олег Александрович к нам заходить. Предлагаю назначить ему помощника. Статус координатора, расширение возможностей и, главное, горячая благодарность администрации проекта гарантированы. Кто возьмётся?

Продолжение следует
 
DrMaxДата: суббота, 08.11.2008, 00:11 | Сообщение # 3
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
и, главное, горячая благодарность администрации

реальный стимул biggrin


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: суббота, 08.11.2008, 23:02 | Сообщение # 4
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
К ЕГЭ Олег Александрович готовится.
 
СофияДата: воскресенье, 16.11.2008, 21:08 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
А к олимпиаде? cry
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 17.11.2008, 07:47 | Сообщение # 6
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Здоровье Олег Александрович поправляет, давайте простим ему отсутствие на форуме.
 
СофияДата: понедельник, 17.11.2008, 17:48 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Прощаем. А как молодые и здоровые себя чувствуют? biggrin
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 17.11.2008, 20:12 | Сообщение # 8
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Они "Всегда готовы"!
Задача 1. Бусинка( Всероссийская олимпиада школьников 2002 год .11 класс)

Условие:

Гладкая проволока изогнута так, что если совместить ось Oу с одной ее частью, то другая часть проволоки будет совпадать с графиком функции у = aх3 при x > 0 (рис. 18). Проволока равномерно вращается вокруг вертикальной оси Oу с угловой скоростью ω. На нее надета бусинка M, которая может скользить вдоль проволоки с пренебрежимо малым трением. Найдите координаты x0 и y0 равновесного положения бусинки и период Т малых колебаний относительно этого положения.

Прикрепления: 8170623.jpg (14.1 Kb)
 
СмирновДата: вторник, 18.11.2008, 12:32 | Сообщение # 9
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Есть такое мнение, что x0=ω^2/(3*g), y0=ω^6/(27*g^3).

Продолжение следует
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 18.11.2008, 18:42 | Сообщение # 10
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Ваше мнение София Николаевна прокомментирует, а я попытаюсь разместить рисунок бусинки, который необходим для решения.
Прикрепления: 1750317.jpg (23.8 Kb)
 
СмирновДата: вторник, 18.11.2008, 21:46 | Сообщение # 11
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
На рисунке бусина рассматривается в неинерциальной системе отсчёта. Они, насколько мне известно, в школьном курсе не рассматриваются. Так ответ-то подходит?

Продолжение следует
 
СофияДата: суббота, 20.03.2010, 17:51 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Да. задала задачку Татьяна Александровна. Я предлагаю попроще
B7. Открытый конец вертикально расположенного капилляра, заполненного сверху, внутренний диаметр которого d = 20 мкм, погружен в широкий открытый сосуд с ртутью (ρ = 13,6×103 кг/м3; σ = 500×10−3 Н/м). Атмосферное давление po = 100 кПа, высота подъема ртути в капилляре относительно ее уровня в сосуде h1 = 11 см. Капилляр медленно переместили вертикально вверх так, что его незапаянный конец остался погружен в ртуть. В результате уровень ртути в капилляре поднялся на Δh = 25 см, изменение высоты ΔH столба воздуха в капилляре равно ... м.

Добавлено (23.02.2009, 21:00)
---------------------------------------------
Олег Александрович, а вы на консультацию по ЕГЭ не ездили? Кто Физики ездили, поделитесь впечатлениями.

Добавлено (28.04.2009, 13:36)
---------------------------------------------
Вчера нас вызывали как экспертов ЕГЭ. Хочу сообщить новую информацию которую нам сообщили. В ЕГЭ не будет вопросов из следующих разделов:
1. Невесомось.
2. Закон Архимеда. Плавание тел.
3. Звук.
4. Электрический ток в жидкостях, газах, полупроводниках.
5. Рассеивающие линзы.
Изменено количество заданий. А- 25; В -5; С- 6.
Пыталась прикрепить файл, не получилось. С-1 будет качественная задача на которую нужно дать развернутый ответ.

Добавлено (28.04.2009, 13:38)
---------------------------------------------
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает задания различной формы и уровня сложности. По сравнению с предыдущим годом внесены следующие изменения:
• общее количество заданий снижено (с 39 до 36);
• сокращено количество заданий части 1 (с 30 до 25);
• в часть 2 добавлено 1 задание базового уровня;
• в третью часть работы добавлено одно задание с развернутым ответом повышенного уровня, требующее от выпускника представления теоретических рассуждений при ответе на поставленный вопрос на качественном уровне.
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа, из них 20 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня. Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Здесь предложены два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, которые относятся к базовому уровню, и три расчетные задачи повышенного уровня сложности. Третья часть включает задания с развернутым ответом: одно задание повышенного уровня и пять расчетных задач высокого уровня сложности.
Каждая часть работы включает задания по всем четырем содержательным разделам школьного курса физики. Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе. Общее время выполнения работы 210 минут.
Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в бланке ответ совпадает с верным ответом. Задания В1-В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания третьей части работы равен 3. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов. Таким образом максимальный первичный балл по сравнению с 2008 годом не изменился и остался на уровне 50 баллов.
Для проведения ЕГЭ-2009 разрабатываются варианты по семи планам, охватывающим вместе весь круг вопросов, выносимых на итоговый контроль. Содержание всех вариантов определяется обобщенным планом экзаменационной работы, представленном ниже. В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания А1 – А23 группируются исходя из их тематической принадлежности: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В частях 2 и 3 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью. Выравнивание трудности вариантов проводится посредством использования заданий с известными характеристиками выполнения, а также многократной экспертной оценкой.

Добавлено (28.04.2009, 13:40)
---------------------------------------------
В задаче С1 следует записать развернутый ответ, поясняющий физические процессы, описанные в задаче, и ход ваших рассуждений.
3. Система оценивания заданий с открытым ответом в ЕГЭ 2009 г.

В отличие от вариантов КИМ ЕГЭ прошлого года, в третью часть вариантов КИМ ЕГЭ 2009 года включены задания (С1), выполнение которых требует от выпускника не записи математического решения, а написания небольшого по объему текста. Включение данных заданий определяется отмеченным многими специалистами падением культуры речи выпускников школы, подтверждённым различного рода международными и национальными исследованиями.
Выполнение заданий С1 оценивается на основании того же подхода, что и остальные задания — полный ответ оценивается максимальным баллом, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению на 1 или 2 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. В обобщённом виде система оценивания представлена ниже:

Критерии оценки выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
— верно указано физическое явление или закон (в данном случае — …)
— проведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. 3
Представлено правильное решение и получен верный ответ, но
– не указано физическое явление или закон;
ИЛИ
– не представлены рассуждения, приводящие к ответу. 2
– Правильно указано физическое явление или закон, но в рассуждениях содержится ошибка, которая привела к неверному ответу.
ИЛИ
– Содержится только правильное указание на физическое явление или закон.
ИЛИ
– Представлен только правильный ответ. 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0

Что касается оценивания расчётных задач (С2 – С6), то в ЕГЭ по физике 2009 г. сохранена система оценивания 2008 г., в которой, по возможности, учтены наиболее типичные ошибки или недочеты, допускаемые учащимися, и определено их влияние на оценивание.

Добавлено (28.04.2009, 13:49)
---------------------------------------------
Вы уж извините меня неумеху. Как вложение не получилось так что читайте. И еще, установлена закономерность, что задания ЕГЭ сходны через год, поэтому было рекомендовано обратить внимание на вариант 2007 года. И еще если даже ученик не знает как решать задачу, пусть напишет хотя бы ее номер, например С-2. За это будет 0, а не крестик, а это говорят ври прочих равнных баллах лучше. Удачи Вам и вашим ученикам. Что будет нового сообщу. Да и вы делитесь информацией, а есть вопросы - спрашивайте. Всегда к вашим услугам.

Добавлено (20.03.2010, 17:51)
---------------------------------------------
C 9 по 13 марта была на курсах экспертов ЕГЭ. За одно и ГИА разбирали. Пока по ЕГЭ ничего нового не сказали. Рекомендовали для подготовки сборник ЕГЭ 2010. Автроры- составители: М.Ю. Демидова, И.И. Нурминский.

 
DrMaxДата: суббота, 03.04.2010, 02:08 | Сообщение # 13
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Ну. Кто решил? Грамотеи. crazy Или только про инновации рассуждать можем?

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
СофияДата: суббота, 30.03.2013, 16:01 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Предлагаю возобновить работу, а то что то тишина на сайте.
 
СмирновДата: суббота, 30.03.2013, 20:45 | Сообщение # 15
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Если найдутся люди, которые возьмутся за содержательную часть, я готов продолжать отвечать за техническую составляющую. Слишком многое изменилось, чтобы продолжать в старом формате.

Продолжение следует
 
СофияДата: понедельник, 01.04.2013, 18:39 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Да - "настоящих буйных мало..."
 
Форум » Физика » Решение задач » Готовимся к ЕГЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2024
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander