Да. задала задачку Татьяна Александровна. Я предлагаю попроще
B7. Открытый конец вертикально расположенного капилляра, заполненного сверху, внутренний диаметр которого d = 20 мкм, погружен в широкий открытый сосуд с ртутью (ρ = 13,6×103 кг/м3; σ = 500×10−3 Н/м). Атмосферное давление po = 100 кПа, высота подъема ртути в капилляре относительно ее уровня в сосуде h1 = 11 см. Капилляр медленно переместили вертикально вверх так, что его незапаянный конец остался погружен в ртуть. В результате уровень ртути в капилляре поднялся на Δh = 25 см, изменение высоты ΔH столба воздуха в капилляре равно ... м.Добавлено (23.02.2009, 21:00)
---------------------------------------------
Олег Александрович, а вы на консультацию по ЕГЭ не ездили? Кто Физики ездили, поделитесь впечатлениями.
Добавлено (28.04.2009, 13:36)
---------------------------------------------
Вчера нас вызывали как экспертов ЕГЭ. Хочу сообщить новую информацию которую нам сообщили. В ЕГЭ не будет вопросов из следующих разделов:
1. Невесомось.
2. Закон Архимеда. Плавание тел.
3. Звук.
4. Электрический ток в жидкостях, газах, полупроводниках.
5. Рассеивающие линзы.
Изменено количество заданий. А- 25; В -5; С- 6.
Пыталась прикрепить файл, не получилось. С-1 будет качественная задача на которую нужно дать развернутый ответ.
Добавлено (28.04.2009, 13:38)
---------------------------------------------
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает задания различной формы и уровня сложности. По сравнению с предыдущим годом внесены следующие изменения:
• общее количество заданий снижено (с 39 до 36);
• сокращено количество заданий части 1 (с 30 до 25);
• в часть 2 добавлено 1 задание базового уровня;
• в третью часть работы добавлено одно задание с развернутым ответом повышенного уровня, требующее от выпускника представления теоретических рассуждений при ответе на поставленный вопрос на качественном уровне.
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа, из них 20 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного уровня. Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Здесь предложены два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, которые относятся к базовому уровню, и три расчетные задачи повышенного уровня сложности. Третья часть включает задания с развернутым ответом: одно задание повышенного уровня и пять расчетных задач высокого уровня сложности.
Каждая часть работы включает задания по всем четырем содержательным разделам школьного курса физики. Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе. Общее время выполнения работы 210 минут.
Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в бланке ответ совпадает с верным ответом. Задания В1-В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания третьей части работы равен 3. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов. Таким образом максимальный первичный балл по сравнению с 2008 годом не изменился и остался на уровне 50 баллов.
Для проведения ЕГЭ-2009 разрабатываются варианты по семи планам, охватывающим вместе весь круг вопросов, выносимых на итоговый контроль. Содержание всех вариантов определяется обобщенным планом экзаменационной работы, представленном ниже. В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания А1 – А23 группируются исходя из их тематической принадлежности: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В частях 2 и 3 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью. Выравнивание трудности вариантов проводится посредством использования заданий с известными характеристиками выполнения, а также многократной экспертной оценкой.
Добавлено (28.04.2009, 13:40)
---------------------------------------------
В задаче С1 следует записать развернутый ответ, поясняющий физические процессы, описанные в задаче, и ход ваших рассуждений.
3. Система оценивания заданий с открытым ответом в ЕГЭ 2009 г.
В отличие от вариантов КИМ ЕГЭ прошлого года, в третью часть вариантов КИМ ЕГЭ 2009 года включены задания (С1), выполнение которых требует от выпускника не записи математического решения, а написания небольшого по объему текста. Включение данных заданий определяется отмеченным многими специалистами падением культуры речи выпускников школы, подтверждённым различного рода международными и национальными исследованиями.
Выполнение заданий С1 оценивается на основании того же подхода, что и остальные задания — полный ответ оценивается максимальным баллом, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению на 1 или 2 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. В обобщённом виде система оценивания представлена ниже:
Критерии оценки выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
— верно указано физическое явление или закон (в данном случае — …)
— проведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. 3
Представлено правильное решение и получен верный ответ, но
– не указано физическое явление или закон;
ИЛИ
– не представлены рассуждения, приводящие к ответу. 2
– Правильно указано физическое явление или закон, но в рассуждениях содержится ошибка, которая привела к неверному ответу.
ИЛИ
– Содержится только правильное указание на физическое явление или закон.
ИЛИ
– Представлен только правильный ответ. 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0
Что касается оценивания расчётных задач (С2 – С6), то в ЕГЭ по физике 2009 г. сохранена система оценивания 2008 г., в которой, по возможности, учтены наиболее типичные ошибки или недочеты, допускаемые учащимися, и определено их влияние на оценивание.
Добавлено (28.04.2009, 13:49)
---------------------------------------------
Вы уж извините меня неумеху. Как вложение не получилось так что читайте. И еще, установлена закономерность, что задания ЕГЭ сходны через год, поэтому было рекомендовано обратить внимание на вариант 2007 года. И еще если даже ученик не знает как решать задачу, пусть напишет хотя бы ее номер, например С-2. За это будет 0, а не крестик, а это говорят ври прочих равнных баллах лучше. Удачи Вам и вашим ученикам. Что будет нового сообщу. Да и вы делитесь информацией, а есть вопросы - спрашивайте. Всегда к вашим услугам.
Добавлено (20.03.2010, 17:51)
---------------------------------------------
C 9 по 13 марта была на курсах экспертов ЕГЭ. За одно и ГИА разбирали. Пока по ЕГЭ ничего нового не сказали. Рекомендовали для подготовки сборник ЕГЭ 2010. Автроры- составители: М.Ю. Демидова, И.И. Нурминский.