|
Главная » 2009 » Апрель » 28 » Анализ состояния информатизации в образовательных учреждениях района
16:23 Анализ состояния информатизации в образовательных учреждениях района |
В период 20-22 апреля 2009 года, во всех общеобразовательных учреждениях района было организовано исследование состояния информатизации школ. Идея проведения данного исследования связана с необходимостью отслеживания успешности процесса информатизации в образовательном учреждении. По результатам проведенного ИДК отдела образования мониторинга состояния информатизации образования, в котором приняли участие 29 учреждений района, корректно заполнивших анкеты информатизации оказалось 22 учреждения (75% от общего их количества), можно отметить следующие наиболее важные показатели и тенденции. При анализе фактора доступность аппаратных средств выявлено, что в ОУ района 30 компьютерных классов (КК). Всего 209 ПК , из них: IBM-совместимые компьютеры, аналогичные Intel Pentium II и ниже -39, IBM-совместимые компьютеры, аналогичные Intel Pentium III и выше -156, ПК других платформ -14. Несмотря на формально высокие показатели оснащенности компьютерной техникой учреждений образования, качественный анализ показывает, что КК, соответствующие современному уровню (включая оборудование, требующее незначительной модернизации), только 2 (Лукояновская СОШ №1 и СОШ №2). Во большинстве ОУ компьютеры объединены в локальные сети (152). Однако, согласно проведенному мониторингу, техника в ОУ используется в основном для преподавания информатики и в административной работе, лишь единицы компьютеров сосредоточено в учебных кабинетах. По данным опроса в среднем 70 % педагогов являются опытными пользователями ПК и активно используют сервисы Интернета в основном для поиска информации и ресурсов, которые в последствие используют в учебно-воспитательном процессе. В таких учреждения как Большеарская СОШ и Атингеевская ООШ доля ИКТ грамотных педагогов составляет 100%. При этом, менее востребованы такие возможности как сетевое взаимодействие, чаты, форумы, дистанционное образование (порядка 8% опрошенных). Электронные образовательные ресурсы (CD|DVD) по преподаваемому предмету используются в 100 % ОУ, менее востребованы образовательные Интернет-ресурсы и ресурсы, размещенные на интернет-порталах (менее 10%). Как показывают результаты опроса, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Дистанционное обучение школьников находится в зародышевом состоянии. Наиболее результативной стала работа по развитию вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ, повышение активности учителей-предметников, учащихся в реализации учебных проектов на уроках и во внеурочной (воспитательной) работе, использовании учебно-методических материалов с ИКТ. |
Категория: Последние известия |
Просмотров: 1186 |
Добавил: Татьяна_Александровна
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|