Курс "Религии России" в ОУ
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 17.11.2008, 16:04 | Сообщение # 31 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (иинквизитор) Ну, а религия здесь причём? И это спросил инквизитор? Как нам Вас не хватало....
|
|
| |
иинквизитор | Дата: понедельник, 17.11.2008, 18:46 | Сообщение # 32 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Религия на страже семейных ценностей:13-летняя сомалийская девочка Аиша Духулова шла из своего родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо. На дороге ее встретили трое взрослых мужчин. Они по очереди изнасиловали ее и отпустили. Девочка добралась до города и обратилась за помощью к властям. Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи. Жертву насилия, 13-летнего ребенка, приговорили к смертной казни через побитие камнями и 27 октября 2008 года казнили. Тысячи людей собрались в понедельник 27 октября на площади в сомалийском портовом городе Кисмайо, чтобы посмотреть, как 50 мужчин забьют камнями до смерти одну девушку, передает AFP со ссылкой на сообщения очевидцев. Девочку привезли в кузове фургона на одну из главных площадей города. Шариатское правосудие, в попытке снять с себя моральную ответственность за казнь ребенка, сделало заявление от имени приговоренной. «Наша сестра Аиша сама попросила исламский суд Кисмайо о наказании за совершенное преступление, — заявил собравшейся толпе лидер местной исламистской милиции Шейх Аякалла (Sheikh Hayakallah). — Ее несколько раз просили хорошо подумать над своим признанием, но девушка сама настояла на том, чтобы быть наказанной по законам шариата».
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 17.11.2008, 20:10 | Сообщение # 33 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Нам православным такой дикости не понять, а для сомалийцев видимо это единственно правильное решение. Почему-то мне кажется, что и трое прелюбодеев молили Аллаха, чтобы 50 мужчин забивших девочку, поступили с ними аналогично.
|
|
| |
Смирнов | Дата: понедельник, 17.11.2008, 20:30 | Сообщение # 34 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Опять-таки вопрос: при чём тут религия. Это местные традиции. Советую вам всё-таки почитать статью Силантьева, ссылка приведена выше. Если абстрагироваться от вопросов истинности догматов той или иной религии, то именно традиционный ислам в понимании российских традиций и не допускает такого идиотизма. Спросите любого вменяемого татарина-мусульманина: как он относится к этому. Ваше сообщение и доказывает, что вопросы религиозного просвещения нельзя оставлять на самотёк. Объём накопившихся вопросов и задач культурно-религиозного спектра настолько велик, что решать его в рамках других предметов стало нецелесообразно, что, собственно и привело, на мой взгляд, к решению о создании отдельного учебного предмета. P.S. Мне не нравится контекст в котором приведено сообщение. К самому сообщению претензий нет (за исключением отсутствия ссылки на источник). Сообщаю вам, что культивации межнациональной, религиозной розни или других видов ксенофобии я не допущу. Апелляция к демократическим ценностям не поможет, поскольку я для данного ресурса исхожу, прежде всего, из принципа целесообразности. Вы интересно мыслите, хочется с вами поговорить и не хочется расставаться.
Продолжение следует
|
|
| |
Смирнов | Дата: понедельник, 17.11.2008, 20:37 | Сообщение # 35 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Нам православным такой дикости не понять, а для сомалийцев видимо это единственно правильное решение. Почему-то мне кажется, что и трое прелюбодеев молили Аллаха, чтобы 50 мужчин забивших девочку, поступили с ними аналогично. Татьяна Александровна, ваше утверждение, по крайней мере, спорно. Мне вот почему-то кажется, что таких уродов мало волнуют вопросы религии и морали.
Продолжение следует
|
|
| |
иинквизитор | Дата: понедельник, 17.11.2008, 21:02 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Есть и источник, даже с фотками. Не это важно, а то, что в разных регионах эта дисциплина будет преподаваться по разному, человек ведь субъективен, а значит: будет воспитывать атеистов по отношению к чужим богам и нахваливать своего. Предметы, преподаваемые в школе всё-таки нужно рассматривать как начальный инструментарий, а куда можно приложить курс Религии России? Или на борьбу с верой или её пропаганду, а предмет позиционируется иначе, значит уже провальная идея. А православным (как и католикам, гугенотам и пр.) ведома и не такая дикость, хотя она раньше дикостью не называлась, а была нормой - закреплённой в судебниках.
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 17.11.2008, 21:07 | Сообщение # 37 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) Татьяна Александровна, ваше утверждение, по крайней мере, спорно. Это не утвердждение , а предположение и мне по человечески хочется в это верить.
|
|
| |
Любовь_Викторовна | Дата: вторник, 18.11.2008, 09:17 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Нет на сайте
| Всё-таки не следует забывать, что ведущим принципом преподавания предмета является принцип историзма, позволяющий раскрыть условия возникновения и существования религиозных организаций в России. И никакого субъективного подхода здесь не может быть. Концепция преподавания курса "Религии России" основывается на исторически объективном подходе к рассмотрению роли и места религиозных организаций в формировании российской государственности и менталитета. Материал программы соответствует хронологическому принципу: в 8 классе изучаются ранние формы религии, верования древних славян, иудаизм, буддизм, западное христианство. В 9 классе изучаются религии, наиболее распространенные в России - православие и ислам. Кроме того, рассматриваются нетрадиционные культы и секты. Изучаются основные положения современного законодательства о религиозных культах. А для изучения православных традиций более глубоко есть воскресные школы. И никаких атеистов или верующих мы не воспитываем. Главная задача - дать представление об основных религиях, не допустить конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.
|
|
| |
иинквизитор | Дата: вторник, 18.11.2008, 10:31 | Сообщение # 39 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) Опять-таки вопрос: при чём тут религия. Это местные традиции Не совсем так, сайт самый полткорректный Quote (Любовь_Викторовна) Всё-таки не следует забывать, что ведущим принципом преподавания предмета является принцип историзма, позволяющий раскрыть условия возникновения и существования религиозных организаций в России. И никакого субъективного подхода здесь не может быть. Как же не может? Вы будете рассматривать религию в конкретную историческую эпоху, а у вас есть объективные знания об этой эпохе? Как можно объективно судить о закономерности развития той или иной религии? Принцип историзма включает также предсказание развития изучаемых объектов и явлений в будущем, есть у вас объективное суждение о будущем какой либо религии, и чьё субъективное мнение подтверждает ваше объективное? Quote (Любовь_Викторовна) Концепция преподавания курса "Религии России" основывается на исторически объективном подходе к рассмотрению роли и места религиозных организаций в формировании российской государственности и менталитета. Вот тут ушки и показались. Вроде бы, орден иезуитов неправославный, а методы те же. Для возвращения формулы: православие, самодержавие и народность. Quote (Любовь_Викторовна) Материал программы соответствует хронологическому принципу: в 8 классе изучаются ранние формы религии, верования древних славян, иудаизм, буддизм, западное христианство. В 9 классе изучаются религии, наиболее распространенные в России - православие и ислам. В рамках предмета истории это тоже изучается. Да и буддизм, всё-таки тоже в России распространён, да и изучать его с православием и исламом вместе лучше. ИМХО. Quote (Любовь_Викторовна) Кроме того, рассматриваются нетрадиционные культы и секты Изучаются основные положения современного законодательства о религиозных культах. Вот-вот, а тут море объективности, особенно в определении секты. Quote (Любовь_Викторовна) А для изучения православных традиций более глубоко есть воскресные школы. Полностью согласен. Quote (Любовь_Викторовна) И никаких атеистов или верующих мы не воспитываем. Главная задача - дать представление об основных религиях, не допустить конфликтного поведения на почве религиозной неприязни. Я понимаю, учителя народ подневольный, но поставленной цели вы не добьётесь. Сравнивать религии всё равно придётся, дети спрашивать будут, и фразы: "вот дураки" или "жесть", в адрес какой-либо религии, вы всё равно услышите(Уже ведь слышали: о несовместимости дикости и православия), а как будете доказывать, что это не так? Скажите, что, мол, не сравниваем мы. Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные. Религии в не место в школе, даже в таком виде как вы называете, т.к. где за веру спор там как ветром сор и любовь, и дружба сметены. (с)
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
Сообщение отредактировал иинквизитор - вторник, 18.11.2008, 10:33 |
|
| |
Смирнов | Дата: вторник, 18.11.2008, 12:27 | Сообщение # 40 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (иинквизитор) Вот-вот, а тут море объективности, особенно в определении секты. Делать-то что-то надо. В своё время коммунистическая идеология заместила религию,а когда рухнула сама коммунистическая идеология, в общественном сознании образовалась здоровенная дыра. В эту дыру и хлынули и колдуны с экстрасенсами и секты всех сортов. Надо эту дыру как-то заполнять, иначе это очень быстро сделают сектанты и представители агрессивных направлений традиционных религий. Quote (иинквизитор) Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные. в) В рамках курса этот вопрос не рассматривается - вот и весь ответ. А моё мнение - это моё мнение, я могу его не говорить, могу говорить, но не в рамках урока. Вообще по этой логике и географию изучать не надо - нельзя же народы сравнивать, национализм получается. И биологию изучать нельзя - вдруг кто не желает от жЫвотного происходить, а желает от Адама с Евой, или, скажем, от джедаев с Сириуса.
Продолжение следует
|
|
| |
иинквизитор | Дата: вторник, 18.11.2008, 13:03 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) Делать-то что-то надо. В своё время коммунистическая идеология заместила религию,а когда рухнула сама коммунистическая идеология, в общественном сознании образовалась здоровенная дыра. В эту дыру и хлынули и колдуны с экстрасенсами и секты всех сортов. Надо эту дыру как-то заполнять, иначе это очень быстро сделают сектанты и представители агрессивных направлений традиционных религий. Выше говорилось, апологетами этого курса, что этот предмет не рассчитан как привка какой либо идеологии. Quote (иинквизитор) Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные. Quote (Смирнов) в) В рамках курса этот вопрос не рассматривается - вот и весь ответ. Можно закрепить ударом линейкой по пальцам, как в католических школах. Quote (Смирнов) А моё мнение - это моё мнение, я могу его не говорить, могу говорить, но не в рамках урока. Вообще по этой логике и географию изучать не надо - нельзя же народы сравнивать, национализм получается. И биологию изучать нельзя - вдруг кто не желает от жЫвотного происходить, а желает от Адама с Евой, или, скажем, от джедаев с Сириуса. Согласен: политкорректность –провальная затея, как и вышеназванный курс. Школа и так перегружена общегуманитарными предметами, находящимися, в данном случае, не на стыке наук, а в зоне столкновения науки и мировоззрения. Нужно больше наук точных, что бы мозги не ржавели.
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
Смирнов | Дата: вторник, 18.11.2008, 13:10 | Сообщение # 42 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (иинквизитор) Можно закрепить ударом линейкой по пальцам, как в католических школах. Великий инквизитор Quote (иинквизитор) Согласен: политкорректность –провальная затея, как и вышеназванный курс. Не вижу связи. Quote (иинквизитор) Нужно больше наук точных, что бы мозги не ржавели. Согласен, а ещё нужна система воспитательной работы.
Продолжение следует
|
|
| |
иинквизитор | Дата: вторник, 18.11.2008, 14:03 | Сообщение # 43 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) Согласен, а ещё нужна система воспитательной работы. Вот именно - система! А она создаётся для какой-то цели. Какая цель у нашего школьного образования?
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
Смирнов | Дата: вторник, 18.11.2008, 16:11 | Сообщение # 44 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Quote (иинквизитор) Какая цель у нашего школьного образования? Вопрос довольно обширен. Ответить на него призваны в основном 2 документа: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Закон РФ "Об образовании". В концепции модернизации сказано, что Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Продолжение следует
|
|
| |
DrMax | Дата: вторник, 18.11.2008, 16:47 | Сообщение # 45 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Осталось эту фразу расшифровать и тогда мы все поймём, какова цель нашего образования
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 18.11.2008, 18:31 | Сообщение # 46 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Уважаю нашу профессию хотя бы зато, что каждый гражданин знает -чему должны учить в школе и как. Иинквизитор Вы Настоящий инквизитор, сейчас это такая редкость.
|
|
| |
иинквизитор | Дата: суббота, 22.11.2008, 12:30 | Сообщение # 47 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Уважаю нашу профессию хотя бы зато, что каждый гражданин знает -чему должны учить в школе и как. Господа, профессиональный снобизм здесь ни к чему, притом, что я не говорил чему нужно учить в школе, а тем более как. Я высказал своё мнение лишь насчёт одного предмета, и его ненужности в том виде в каком его позиционирует министерство образования, да и не получится так. Притом, придерживаясь мнения о ненужности этой дисциплины, я точно не мог сказать, как её нужно преподавать. Лирическое отступление: нужно ли быть врачом или биологом для того, чтобы знать, что для человека норма: иметь две ноги и две руки? В основном это очевидно.
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
Смирнов | Дата: суббота, 22.11.2008, 12:58 | Сообщение # 48 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Так что же всё-таки может служить основой для формирования качеств личности, необходимых для Quote (from tugament) соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Вот в чём вопрос, господа, и даже, не побоюсь этого слова, товарищи. А не в том, кто из нас плохой, а кто хороший и не в том, кто о чём говорил и кто о чём умолчал. [Героическая попытка доблестного админа вернуть разговор в конструктивное русло]
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 25.11.2008, 21:02 | Сообщение # 49 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Бесперспективняк ...докопаться до цели...
|
|
| |
иинквизитор | Дата: среда, 26.11.2008, 17:04 | Сообщение # 50 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Бесперспективняк ...докопаться до цели... Это точно. Да и уж коле истина выражена в приказе, ни к чему её рождать в споре.
Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
|
|
| |
DrMax | Дата: среда, 26.11.2008, 18:20 | Сообщение # 51 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (иинквизитор) уж коле истина выражена в приказе, ни к чему её рождать в споре. В точку. Устами начальства глаголет истина
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
Сообщение отредактировал DrMax - среда, 26.11.2008, 18:21 |
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: среда, 26.11.2008, 21:23 | Сообщение # 52 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Далеко не одни гости форума против введения курса"Религии России".
|
|
| |
Смирнов | Дата: понедельник, 29.12.2008, 22:51 | Сообщение # 53 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Ну тут-то мы с Татьяной Александровной начальники. И мы вроде никому ничего не запрещаем, если не считать запретов самых естественных.
Продолжение следует
|
|
| |
Смирнова | Дата: вторник, 13.10.2009, 08:35 | Сообщение # 54 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
| Здравствуйте все! Есть возможность напечататься в сборнике по вопросам православного воспитания и образования. Сборник выйдет с ISBN. Предложение поступило от Арзамасского пед.института. Желающие могут обратиться здесь на сайте или позвонить по телефону 58-1-18. Контактное лицо - Смирнова Надежда Валерьевна, т.е. Я. Добавлено (13.10.2009, 08:35) --------------------------------------------- Можно предлагать внеклассные мероприятия, разработки уроков. За один печатный лист берут 60 рублей. Если одному дорого, можно взять соавтора.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 13.10.2009, 09:38 | Сообщение # 55 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Интересное предложение.
|
|
| |
|