На главную   Сегодня вторник, 27.06.2017, 08:09
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Есть разговор » Вопрос методистам » ИКТ- технологии в ОУ. (ИКТ - технологии – дань моде, или необходимость)
ИКТ- технологии в ОУ.
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 25.11.2008, 22:17 | Сообщение # 1
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
У меня возник вопрос насколько нужны такие технологии? Могут ли они заменить систему «учитель – мел - доска»? Возможно ли сочетание ИКТ с данной системой? Как лучше их сочетать в рамках одной учебной темы (какой тип урока, содержание материала, уровень подготовки класса и т.д. предполагает невозможность использования ИКТ – технологий, или применение возможно всегда, только нужны разные варианты использования). Предложите примеры использования технологий в рамках одной темы в зависимости от вышеуказанных факторов. wacko
 
DrMaxДата: вторник, 25.11.2008, 22:37 | Сообщение # 2
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Астрономия. Современные технологии в тысячу раз эффективнее и нагляднее, чем мел и доска

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: среда, 26.11.2008, 18:19 | Сообщение # 3
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математики. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я просмотрела ряд уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. Ведь обычно урок математики, как и впрочем, любой другой, часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода: делай как я (посмотри – повтори – запомни). Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь. Сегодня в Саврасовской СОШ учитель математики Майорова Ольга Николаевна с успехом продемонстрировала безграничные возможности использования ИКТ на уроках математики.
 
ЕгороваДата: понедельник, 22.12.2008, 14:30 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
Я тоже придерживаюсь мнения что использование ИКТ на уроках в школе не дань моде, а теперь уже необходимость. Кода учитель имеет возможность показать детям опыты по химии, фрагменты кинофильма по изучаемой теме, показать как происходит рождение новых планет в космосе, дать послушать звуки природы- да и многое другое, что детям трудно представить по книжным статьям. А как прекрасно научить детей добывать информацию самим используя возможности ИНТЕРНЕТ. Учителя только еще делают первые шаги на пути использования ИКТ на уроках, но и эти попытки показывают как повышается интерес учеников к изучаемой теме. Беда в том , что не все имеют возможность попасть в кабинет когда это нужно. cry
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 23.12.2008, 15:57 | Сообщение # 5
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (Егорова)
Беда в том , что не все имеют возможность попасть в кабинет когда это нужно. cry

Лукаво звучит! Здесь другое важно осознать ,насколько повышается ответственность учителя при" добыче информации в инете" . Самое тяжелое в нашем педагогическом мире- ответственность.
 
СмирновДата: понедельник, 29.12.2008, 22:30 | Сообщение # 6
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Тебя посодют, а ты не воруй?
Интернет - инструмент, и пускать туда надо всех подряд и за всем подряд. Пора привыкать к миру без границ (пока информационных). Запрещать добывать информацию настолько же глупо, насколько глупо запрещать ребёнку совать в рот всё подряд. Надо просто объяснить, что есть вещи съедобные, есть несъедобные, а есть ядовитые, которые если съешь - умрёшь. Суть воздействия информации в том же - есть информация полезная, есть бесполезная, а есть смертельно опасная. Опасную информацию не спрячешь за фильтрами и запретами, только ценность её многократно возрастёт в глазах ребёнка (ученика, пользователя). Нужно просто формировать личное мнение человека, нужно просто дать понять, что человек, который ищет в инете порнуху на мобильник подобен тому, кто варит стоптанный ботинок себе на завтрак.
Запрещать информацию бесполезно и глупо. Надо учить её грамотно потреблять.
P.S. Буду рад возразившим.


Продолжение следует
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 30.12.2008, 10:30 | Сообщение # 7
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
P.S. Буду рад возразившим.

Сложнее всего научить ребенка не интересоваться запретным.
В том, что выбор ребенком интересных ему ресурсов в сети зависит от воспитания, согласна но проблема в возрасте - вкус у юного потребителя информации только начинает складываться. И одними уговорами делу не поможешь, уговаривают в школе и дома не пить , не курить, ... а воз и ныне там. На мой взгляд, должен быть механизм который бы формировал систему ценностей ребенка.

 
СмирновДата: вторник, 30.12.2008, 22:24 | Сообщение # 8
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Я не говорю, что запрещать плохо. Я говорю, что запрещать то, что не составляет никакого труда взять каждому, глупо и не логично, учить брать только то, что нужно - вот задача.

Продолжение следует
 
DrMaxДата: среда, 31.12.2008, 11:43 | Сообщение # 9
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Учитель должен понимать в полной мере, что как бы он не старался, всех детей/учеников он идеальными не сделает. Кто-то всё равно станет пьяницей, а кто-то вырастет в личность с большой буквы. Задача учителя заключается в первую очередь в предоставлении права выбора для ученика. Ученик должен сам осознать, что для него важнее - пить-дурить или развиваться

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: воскресенье, 04.01.2009, 18:42 | Сообщение # 10
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
учить брать только то, что нужно - вот задача.

И я о том, каков же механизм. В старой доброй Англии, в дорогих учебных заведениях (где воспитывают личностей с большой буквы) сопряжено с холодом, голодом и тотальным контролем. А у нас типа сам выбирай?
 
DrMaxДата: понедельник, 05.01.2009, 00:20 | Сообщение # 11
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
А у нас типа сам выбирай?

А что, типа не так? По-крайней мере людям у нас старательно вколачивают осознание того, что они свободны в своём выборе.


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: четверг, 08.01.2009, 18:05 | Сообщение # 12
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Наверное, у каждого есть свой предел и открытости, и ответственности. И связаны ли они между собой или с чем-либо еще - вопрос открытый. Хотя эта проблема волнует лишь 3% педагогов Лукояновского района( именно столько по данным опроса используют интернет в учебной деятельности на 2007-2008 учебный год).
 
DrMaxДата: четверг, 08.01.2009, 18:34 | Сообщение # 13
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
Хотя эта проблема волнует лишь 3% педагогов Лукояновского района( именно столько по данным опроса используют интернет в учебной деятельности на 2007-2008 учебный год).

Упс. А сколько респондентов участвовали в опросе?


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: четверг, 08.01.2009, 18:55 | Сообщение # 14
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
На работу выйду всю информацию покажу, точно могу сказать, что участвовало 29 школ района. Но здесь следует отметить, учебная деятельность = урочная деятельность, а есть еще вне урочная там процент по выше. sad
 
DrMaxДата: воскресенье, 11.01.2009, 11:15 | Сообщение # 15
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Кстати, а сколько вообще мультимедийных досок в школах города и района?

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: воскресенье, 11.01.2009, 14:09 | Сообщение # 16
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
В школах района 5 интерактивных досок и 14 мультимедийных проекторов ( + 1 в отделе образования). А вы с какой целью интересуетесь?
 
DrMaxДата: понедельник, 12.01.2009, 11:02 | Сообщение # 17
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
В школах района 5 интерактивных досок и 14 мультимедийных проекторов ( + 1 в отделе образования). А вы с какой целью интересуетесь?

Проекторы - это хорошо, но уж больно долго их подготавливать. Пока прикрутишь к системнику, пока экран повесишь. Или там они уже в стационарной позиции стоят? Это я всё к тому, что было бы неплохо детям перед уроками показывать 3-5 минутные ролики на патриотические темы. Точнее, не то чтобы патриотические, но прививающие любовь к родному краю. А ролики эти надо ещё, конечно, обдумать и сделать. Ну помните, как раньше в кино. Перед показом фильмов вворачивали ролики о могучем советском народе


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Сообщение отредактировал DrMax - понедельник, 12.01.2009, 11:03
 
ФитковаДата: понедельник, 12.01.2009, 14:08 | Сообщение # 18
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)
Проекторы - это хорошо, но уж больно долго их подготавливать. Пока прикрутишь к системнику, пока экран повесишь. Или там они уже в стационарной позиции стоят?

Я собрала "цепь" один раз и работает. Почти все учителя МОУ Лопатинской СОШ используют проектор в своей работе.
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 12.01.2009, 14:54 | Сообщение # 19
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
У кого винтиков хватает, у тех все работает.
 
DrMaxДата: понедельник, 12.01.2009, 18:26 | Сообщение # 20
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Фиткова)
Я собрала "цепь" один раз и работает. Почти все учителя МОУ Лопатинской СОШ используют проектор в своей работе.

Хорошо, когда есть место, где всё это может стоять постоянно. А если есть необходимость таскать по разным помещениям...


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 12.01.2009, 18:51 | Сообщение # 21
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)
Хорошо, когда есть место, где всё это может стоять постоянно. А если есть необходимость таскать по разным помещениям...

Слава богу, в последнее время стали в школах появляться предметные кабинеты оборудованные подобными техническими наворотами, раньше это было привилегия учителей информатики.
 
kasha-olgaДата: понедельник, 12.01.2009, 22:40 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Я им завидую(белой завистью). У нас-привилегия информатиков, довольно-таки все проблематично. angry
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 13.01.2009, 15:12 | Сообщение # 23
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
У Вас в школе необходимым оборудованием обеспечены 2 кабинета информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет химии. shock
 
DrMaxДата: вторник, 13.01.2009, 15:16 | Сообщение # 24
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
А математики?

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
ФитковаДата: вторник, 13.01.2009, 15:17 | Сообщение # 25
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
В каких школах еще, кроме школы 1 и школы 2 есть интерактивные доски?
Quote (Татьяна_Александровна)
В школах района 5 интерактивных досок
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 13.01.2009, 15:22 | Сообщение # 26
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
В Ульяновской, Крюковской, Б.Маресьевской.
 
ФитковаДата: вторник, 13.01.2009, 15:51 | Сообщение # 27
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)
А математики?

Кабинета математики в природе нет.
Слишком много комплектовать приходится.
 
DrMaxДата: вторник, 13.01.2009, 17:59 | Сообщение # 28
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Фиткова)
Кабинета математики в природе нет.

Вот те и Царица всех наук


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
kasha-olgaДата: вторник, 13.01.2009, 18:53 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Наверное , считают, что для математики мела с доской достаточно, а то вдруг что-нибудь лишнее покажем. smile
 
Татьяна_АлександровнаДата: среда, 14.01.2009, 08:23 | Сообщение # 30
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Теоретически предполагают , что умнейшие из умнейших могут договорится с физиками и.т.д. по использованию ТСО.
 
Форум » Есть разговор » Вопрос методистам » ИКТ- технологии в ОУ. (ИКТ - технологии – дань моде, или необходимость)
Страница 1 из 212»
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2017
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander