На главную   Сегодня пятница, 29.03.2024, 00:34
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Есть разговор » Обо всём » Ваше мнение, коллеги, по-поводу...
Ваше мнение, коллеги, по-поводу...
kasha-olgaДата: среда, 04.02.2009, 19:03 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Нашла на одном из сайтов вот что:

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.

Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами, и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрении нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно новому методу, реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-2 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?

Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемости детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле, во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники.

Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватке специалистов, недостаточный приток молодых кадров, непомерный объем «бумажной» отчетности, отсутствие определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних, так же вызывает массу вопросов), недооснащенность классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному — обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями — финансовыми, бытовыми, организационными… Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране.

Проблемы учителей оставили равнодушными чиновников департамента образования. Надежда быть услышанными через обращение к президенту РФ так же оказалась тщетной. Складывается впечатление, что никому абсолютно нет дела до наших проблем и бед, а, значит, и нравственного воспитания детей. Мы выполняем новые требования к системе образования, боремся с финансовыми трудностями и бюрократическими преградами. Мы продолжает вести уроки, проглатывая обидные нарекания в нашу сторону. Непонятно по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.

Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в безнадежности брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.

Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:

1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;

2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;

3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;

4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;

5. Осуществление регулярной методической поддержки учителям городских и сельских школ;

6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;

7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;

8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».

9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»

10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;

11. Предоставление работы в системе образования всем руководящим и методическим должностям людям с практическим стажем работы учителем не менее 5 лет;

12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;

13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;

14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.

От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!

Сообщение отредактировал kasha-olga - среда, 04.02.2009, 19:04
 
СмирновДата: среда, 04.02.2009, 21:40 | Сообщение # 2
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Правильно народ говорит. Только без толку всё это. Никому мы в правительстве не интересны. Для чего затевалась очередная реформа - ни для кого не секрет - тихо угробить сельские школы. Вся эта бесконечная реформа без руля и без ветрил окончательно развалит нашу систему образования.

Продолжение следует
 
Татьяна_АлександровнаДата: пятница, 06.02.2009, 08:08 | Сообщение # 3
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
До бога высоко, до царя далеко..... Ну, очень наивно..
 
МариДата: суббота, 07.02.2009, 16:56 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Нет на сайте
Это не наивно. Я не знаю, введено ли уже нормативно-подушевое финансирование, но это идеальный вариант для закрытия сельских школ, а не громкие лозунги борьбы школ за учеников.

если у тебя есть фонтан, заткни его - дай отдохнуть и фонтану.
 
иинквизиторДата: воскресенье, 08.02.2009, 12:26 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
До бога высоко, до царя далеко..... Ну, очень наивно..

Для детей: вы от царя ой как близко. Вы, первые в их сознательной жизни кто им прививает официальные правила поведения в этом царстве, рассказывает официальную историю этого царства, описывает официальное виденье современности, согласно царским установкам.


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
Татьяна_АлександровнаДата: воскресенье, 08.02.2009, 19:47 | Сообщение # 6
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
Для детей: вы от царя ой как близко.

Вообще-то, я высказалась о расстоянии между Путиным и рядовым учителем, прочитав письмо. С 1982 года в образовании произошло около 20 реформ, в результате которых рухнула стройная система классического образования. И наступила эпоха опереточной профилизации в которой ученику сложно учиться , а учителю нельзя работать. Письмо собственно говоря, о механизме выхода из сложившейся ситуации. Это крик души учительства, но наивный.. если я неправа, то правительство устранит пробелы законодательства и чему буду искренне рада.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 04.01.2010, 13:16 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Ваше мнение, коллеги, по поводу столь редкого посещения сего форума... crazy

Незнание законов никого не извиняет
 
kasha-olgaДата: понедельник, 04.01.2010, 18:41 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Гуляеть нород,всёж праздники!
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 04.01.2010, 21:45 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Можно подумать, что до праздников здесь было не протолкнуться... biggrin

Незнание законов никого не извиняет
 
DrMaxДата: вторник, 05.01.2010, 00:08 | Сообщение # 10
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
Ваше мнение, коллеги, по поводу столь редкого посещения сего форума...

Это проблема всех местных интернет-ресурсов. А поскольку данный форум ещё и специализированный, то это ещё более сужает аудиторию


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
kasha-olgaДата: вторник, 05.01.2010, 20:36 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Да тут как -то молодежь разговорилась, расфилосовствовалась, уж куда нам смертным против них.
 
СмирновДата: среда, 06.01.2010, 21:52 | Сообщение # 12
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Не посрамим! и всё такое... Ну или посрамим! и всё такое. А вообще что значит расфилософствовалась, а ты бы вот планирование выложила молодёжи. Есть у тебя?

Продолжение следует
 
kasha-olgaДата: пятница, 08.01.2010, 11:29 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
Конечно и много. Только руки не доходят заняться этим. wacko
 
Николай_ЕвгеньевичДата: пятница, 08.01.2010, 18:57 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (kasha-olga)
Да тут как -то молодежь разговорилась, расфилосовствовалась, уж куда нам смертным против них.

Такое ощущение, что молодежь бессмертна! И это радует! biggrin


Незнание законов никого не извиняет
 
СофияДата: пятница, 08.01.2010, 21:54 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
Такое ощущение, что молодежь бессмертна! И это радует!

Да и молодежь похоже "умерла", с 24.12. ни одного сообщения.

 
СофияДата: понедельник, 08.02.2010, 17:46 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
В субботу в школах прошел традиционный Вечер встречи с выпускниками.
Спасибо всем кто пришел и помнит школу, учителей,одноклассников.
Прикрепления: 8327005.jpg (279.3 Kb)


Сообщение отредактировал София - понедельник, 08.02.2010, 17:50
 
Николай_ЕвгеньевичДата: суббота, 13.02.2010, 13:27 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Честно говоря, я по школе не соскучился. Зато в педучилище на встречи выпускников хожу регулярно.

Незнание законов никого не извиняет
 
ФитковаДата: суббота, 13.02.2010, 13:38 | Сообщение # 18
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
Честно говоря, я по школе не соскучился
А в какой школе учились?
 
Николай_ЕвгеньевичДата: суббота, 13.02.2010, 19:15 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
В Лукояновской школе № 1. Она оставила не самые приятные воспоминания.

Незнание законов никого не извиняет
 
DrMaxДата: воскресенье, 14.02.2010, 01:32 | Сообщение # 20
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Николай_Евгеньевич)
В Лукояновской школе № 1. Она оставила не самые приятные воспоминания.

А в моей школе почти не осталось моих учителей. Состав почти полностью сменился. Может в том числе и из-за этого не тянет меня в свою школу dry


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
prima23Дата: воскресенье, 14.02.2010, 12:05 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
О школе могу вспоминать бесконечно. Причем, воспоминания самые лучшие и замечательные. Конечно, многое поменялось, школа стала совсем другой. А, может быть, просто мы стали взрослее и на мир смотрим другими глазами??? no

Приданова Марина Николаевна
 
Форум » Есть разговор » Обо всём » Ваше мнение, коллеги, по-поводу...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2024
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander