На главную   Сегодня пятница, 29.03.2024, 08:07
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Есть разговор » Вопрос методистам » Курс "Религии России" в ОУ (О введении курса "Религии России" в школах района)
Курс "Религии России" в ОУ
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 17.11.2008, 16:04 | Сообщение # 31
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
Ну, а религия здесь причём?

И это спросил инквизитор? wacko Как нам Вас не хватало.... hello

 
иинквизиторДата: понедельник, 17.11.2008, 18:46 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Религия на страже семейных ценностей:13-летняя сомалийская девочка Аиша Духулова шла из своего родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо. На дороге ее встретили трое взрослых мужчин. Они по очереди изнасиловали ее и отпустили. Девочка добралась до города и обратилась за помощью к властям.

Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи. Жертву насилия, 13-летнего ребенка, приговорили к смертной казни через побитие камнями и 27 октября 2008 года казнили.

Тысячи людей собрались в понедельник 27 октября на площади в сомалийском портовом городе Кисмайо, чтобы посмотреть, как 50 мужчин забьют камнями до смерти одну девушку, передает AFP со ссылкой на сообщения очевидцев. Девочку привезли в кузове фургона на одну из главных площадей города.

Шариатское правосудие, в попытке снять с себя моральную ответственность за казнь ребенка, сделало заявление от имени приговоренной. «Наша сестра Аиша сама попросила исламский суд Кисмайо о наказании за совершенное преступление, — заявил собравшейся толпе лидер местной исламистской милиции Шейх Аякалла (Sheikh Hayakallah). — Ее несколько раз просили хорошо подумать над своим признанием, но девушка сама настояла на том, чтобы быть наказанной по законам шариата».


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 17.11.2008, 20:10 | Сообщение # 33
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Нам православным такой дикости не понять, а для сомалийцев видимо это единственно правильное решение. Почему-то мне кажется, что и трое прелюбодеев молили Аллаха, чтобы 50 мужчин забивших девочку, поступили с ними аналогично.
 
СмирновДата: понедельник, 17.11.2008, 20:30 | Сообщение # 34
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Опять-таки вопрос: при чём тут религия. Это местные традиции. Советую вам всё-таки почитать статью Силантьева, ссылка приведена выше. Если абстрагироваться от вопросов истинности догматов той или иной религии, то именно традиционный ислам в понимании российских традиций и не допускает такого идиотизма. Спросите любого вменяемого татарина-мусульманина: как он относится к этому. Ваше сообщение и доказывает, что вопросы религиозного просвещения нельзя оставлять на самотёк. Объём накопившихся вопросов и задач культурно-религиозного спектра настолько велик, что решать его в рамках других предметов стало нецелесообразно, что, собственно и привело, на мой взгляд, к решению о создании отдельного учебного предмета.
P.S. Мне не нравится контекст в котором приведено сообщение. К самому сообщению претензий нет (за исключением отсутствия ссылки на источник). Сообщаю вам, что культивации межнациональной, религиозной розни или других видов ксенофобии я не допущу. Апелляция к демократическим ценностям не поможет, поскольку я для данного ресурса исхожу, прежде всего, из принципа целесообразности. Вы интересно мыслите, хочется с вами поговорить и не хочется расставаться.


Продолжение следует
 
СмирновДата: понедельник, 17.11.2008, 20:37 | Сообщение # 35
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
Нам православным такой дикости не понять, а для сомалийцев видимо это единственно правильное решение. Почему-то мне кажется, что и трое прелюбодеев молили Аллаха, чтобы 50 мужчин забивших девочку, поступили с ними аналогично.

Татьяна Александровна, ваше утверждение, по крайней мере, спорно. Мне вот почему-то кажется, что таких уродов мало волнуют вопросы религии и морали.


Продолжение следует
 
иинквизиторДата: понедельник, 17.11.2008, 21:02 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Есть и источник, даже с фотками. Не это важно, а то, что в разных регионах эта дисциплина будет преподаваться по разному, человек ведь субъективен, а значит: будет воспитывать атеистов по отношению к чужим богам и нахваливать своего. Предметы, преподаваемые в школе всё-таки нужно рассматривать как начальный инструментарий, а куда можно приложить курс Религии России? Или на борьбу с верой или её пропаганду, а предмет позиционируется иначе, значит уже провальная идея.
А православным (как и католикам, гугенотам и пр.) ведома и не такая дикость, хотя она раньше дикостью не называлась, а была нормой - закреплённой в судебниках.


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
Татьяна_АлександровнаДата: понедельник, 17.11.2008, 21:07 | Сообщение # 37
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Татьяна Александровна, ваше утверждение, по крайней мере, спорно.

Это не утвердждение , а предположение и мне по человечески хочется в это верить.
 
Любовь_ВикторовнаДата: вторник, 18.11.2008, 09:17 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Нет на сайте
Всё-таки не следует забывать, что ведущим принципом преподавания предмета является принцип историзма, позволяющий раскрыть условия возникновения и существования религиозных организаций в России. И никакого субъективного подхода здесь не может быть. Концепция преподавания курса "Религии России" основывается на исторически объективном подходе к рассмотрению роли и места религиозных организаций в формировании российской государственности и менталитета. Материал программы соответствует хронологическому принципу: в 8 классе изучаются ранние формы религии, верования древних славян, иудаизм, буддизм, западное христианство. В 9 классе изучаются религии, наиболее распространенные в России - православие и ислам. Кроме того, рассматриваются нетрадиционные культы и секты. Изучаются основные положения современного законодательства о религиозных культах. А для изучения православных традиций более глубоко есть воскресные школы. И никаких атеистов или верующих мы не воспитываем. Главная задача - дать представление об основных религиях, не допустить конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.
 
иинквизиторДата: вторник, 18.11.2008, 10:31 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Опять-таки вопрос: при чём тут религия. Это местные традиции

Не совсем так, сайт самый полткорректный

Quote (Любовь_Викторовна)
Всё-таки не следует забывать, что ведущим принципом преподавания предмета является принцип историзма, позволяющий раскрыть условия возникновения и существования религиозных организаций в России. И никакого субъективного подхода здесь не может быть.
Как же не может? Вы будете рассматривать религию в конкретную историческую эпоху, а у вас есть объективные знания об этой эпохе? Как можно объективно судить о закономерности развития той или иной религии? Принцип историзма включает также предсказание развития изучаемых объектов и явлений в будущем, есть у вас объективное суждение о будущем какой либо религии, и чьё субъективное мнение подтверждает ваше объективное? wacko

Quote (Любовь_Викторовна)
Концепция преподавания курса "Религии России" основывается на исторически объективном подходе к рассмотрению роли и места религиозных организаций в формировании российской государственности и менталитета.
Вот тут ушки и показались. biggrin Вроде бы, орден иезуитов неправославный, а методы те же. Для возвращения формулы: православие, самодержавие и народность. dry
Quote (Любовь_Викторовна)
Материал программы соответствует хронологическому принципу: в 8 классе изучаются ранние формы религии, верования древних славян, иудаизм, буддизм, западное христианство. В 9 классе изучаются религии, наиболее распространенные в России - православие и ислам.
В рамках предмета истории это тоже изучается. Да и буддизм, всё-таки тоже в России распространён, да и изучать его с православием и исламом вместе лучше. ИМХО. smile
Quote (Любовь_Викторовна)
Кроме того, рассматриваются нетрадиционные культы и секты Изучаются основные положения современного законодательства о религиозных культах.
Вот-вот, а тут море объективности, особенно в определении секты. biggrin
Quote (Любовь_Викторовна)
А для изучения православных традиций более глубоко есть воскресные школы.
Полностью согласен.
Quote (Любовь_Викторовна)
И никаких атеистов или верующих мы не воспитываем. Главная задача - дать представление об основных религиях, не допустить конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.

Я понимаю, учителя народ подневольный, но поставленной цели вы не добьётесь. Сравнивать религии всё равно придётся, дети спрашивать будут, и фразы: "вот дураки" или "жесть", в адрес какой-либо религии, вы всё равно услышите(Уже ведь слышали: о несовместимости дикости и православия), а как будете доказывать, что это не так? Скажите, что, мол, не сравниваем мы. Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные.
Религии в не место в школе, даже в таком виде как вы называете, т.к. где за веру спор там как ветром сор и любовь, и дружба сметены. (с)


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.

Сообщение отредактировал иинквизитор - вторник, 18.11.2008, 10:33
 
СмирновДата: вторник, 18.11.2008, 12:27 | Сообщение # 40
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
Вот-вот, а тут море объективности, особенно в определении секты.

Делать-то что-то надо. В своё время коммунистическая идеология заместила религию,а когда рухнула сама коммунистическая идеология, в общественном сознании образовалась здоровенная дыра. В эту дыру и хлынули и колдуны с экстрасенсами и секты всех сортов. Надо эту дыру как-то заполнять, иначе это очень быстро сделают сектанты и представители агрессивных направлений традиционных религий.
Quote (иинквизитор)
Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные.

в) В рамках курса этот вопрос не рассматривается - вот и весь ответ. А моё мнение - это моё мнение, я могу его не говорить, могу говорить, но не в рамках урока. Вообще по этой логике и географию изучать не надо - нельзя же народы сравнивать, национализм получается. И биологию изучать нельзя - вдруг кто не желает от жЫвотного происходить, а желает от Адама с Евой, или, скажем, от джедаев с Сириуса.


Продолжение следует
 
иинквизиторДата: вторник, 18.11.2008, 13:03 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Делать-то что-то надо. В своё время коммунистическая идеология заместила религию,а когда рухнула сама коммунистическая идеология, в общественном сознании образовалась здоровенная дыра. В эту дыру и хлынули и колдуны с экстрасенсами и секты всех сортов. Надо эту дыру как-то заполнять, иначе это очень быстро сделают сектанты и представители агрессивных направлений традиционных религий.

Выше говорилось, апологетами этого курса, что этот предмет не рассчитан как привка какой либо идеологии.

Quote (иинквизитор)
Спросят: "Почему?" Тогда есть только 2 ответа: а) Бог - един, только поклоняются ему по разному, б) Бога – нет, а только сказки о нём разные.

Quote (Смирнов)
в) В рамках курса этот вопрос не рассматривается - вот и весь ответ.
Можно закрепить ударом линейкой по пальцам, как в католических школах.
Quote (Смирнов)
А моё мнение - это моё мнение, я могу его не говорить, могу говорить, но не в рамках урока. Вообще по этой логике и географию изучать не надо - нельзя же народы сравнивать, национализм получается. И биологию изучать нельзя - вдруг кто не желает от жЫвотного происходить, а желает от Адама с Евой, или, скажем, от джедаев с Сириуса.

Согласен: политкорректность –провальная затея, как и вышеназванный курс.
Школа и так перегружена общегуманитарными предметами, находящимися, в данном случае, не на стыке наук, а в зоне столкновения науки и мировоззрения.
Нужно больше наук точных, что бы мозги не ржавели.


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
СмирновДата: вторник, 18.11.2008, 13:10 | Сообщение # 42
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
Можно закрепить ударом линейкой по пальцам, как в католических школах.

Великий инквизитор evil

Quote (иинквизитор)
Согласен: политкорректность –провальная затея, как и вышеназванный курс.

Не вижу связи.

Quote (иинквизитор)
Нужно больше наук точных, что бы мозги не ржавели.

Согласен, а ещё нужна система воспитательной работы.


Продолжение следует
 
иинквизиторДата: вторник, 18.11.2008, 14:03 | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Согласен, а ещё нужна система воспитательной работы.

Вот именно - система! А она создаётся для какой-то цели. Какая цель у нашего школьного образования?


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
СмирновДата: вторник, 18.11.2008, 16:11 | Сообщение # 44
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
Какая цель у нашего школьного образования?

Вопрос довольно обширен. Ответить на него призваны в основном 2 документа:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и
Закон РФ "Об образовании".
В концепции модернизации сказано, что
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.


Продолжение следует
 
DrMaxДата: вторник, 18.11.2008, 16:47 | Сообщение # 45
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Смирнов)
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Осталось эту фразу расшифровать и тогда мы все поймём, какова цель нашего образования


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 18.11.2008, 18:31 | Сообщение # 46
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Уважаю нашу профессию хотя бы зато, что каждый гражданин знает -чему должны учить в школе и как. Иинквизитор Вы Настоящий инквизитор, сейчас это такая редкость. shades
 
иинквизиторДата: суббота, 22.11.2008, 12:30 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
Уважаю нашу профессию хотя бы зато, что каждый гражданин знает -чему должны учить в школе и как.

Господа, профессиональный снобизм здесь ни к чему, притом, что я не говорил чему нужно учить в школе, а тем более как. Я высказал своё мнение лишь насчёт одного предмета, и его ненужности в том виде в каком его позиционирует министерство образования, да и не получится так.
Притом, придерживаясь мнения о ненужности этой дисциплины, я точно не мог сказать, как её нужно преподавать. biggrin
Лирическое отступление: нужно ли быть врачом или биологом для того, чтобы знать, что для человека норма: иметь две ноги и две руки? В основном это очевидно.


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
СмирновДата: суббота, 22.11.2008, 12:58 | Сообщение # 48
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Так что же всё-таки может служить основой для формирования качеств личности, необходимых для
Quote (from tugament)
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Вот в чём вопрос, господа, и даже, не побоюсь этого слова, товарищи. А не в том, кто из нас плохой, а кто хороший и не в том, кто о чём говорил и кто о чём умолчал.

[Героическая попытка доблестного админа вернуть разговор в конструктивное русло]


Продолжение следует
 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 25.11.2008, 21:02 | Сообщение # 49
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Бесперспективняк ...докопаться до цели...
 
иинквизиторДата: среда, 26.11.2008, 17:04 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
Бесперспективняк ...докопаться до цели...

Это точно. Да и уж коле истина выражена в приказе, ни к чему её рождать в споре.


Жизнь как коробка спичек: относиться к ней серьезно - смешно, не серьезно - опасно.
 
DrMaxДата: среда, 26.11.2008, 18:20 | Сообщение # 51
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (иинквизитор)
уж коле истина выражена в приказе, ни к чему её рождать в споре.

biggrin В точку. Устами начальства глаголет истина


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Сообщение отредактировал DrMax - среда, 26.11.2008, 18:21
 
Татьяна_АлександровнаДата: среда, 26.11.2008, 21:23 | Сообщение # 52
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Далеко не одни гости форума против введения курса"Религии России".
 
СмирновДата: понедельник, 29.12.2008, 22:51 | Сообщение # 53
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Ну тут-то мы с Татьяной Александровной начальники. И мы вроде никому ничего не запрещаем, если не считать запретов самых естественных.

Продолжение следует
 
СмирноваДата: вторник, 13.10.2009, 08:35 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Здравствуйте все! Есть возможность напечататься в сборнике по вопросам православного воспитания и образования. Сборник выйдет с ISBN. Предложение поступило от Арзамасского пед.института. Желающие могут обратиться здесь на сайте или позвонить по телефону 58-1-18. Контактное лицо - Смирнова Надежда Валерьевна, т.е. Я.

Добавлено (13.10.2009, 08:35)
---------------------------------------------
Можно предлагать внеклассные мероприятия, разработки уроков. За один печатный лист берут 60 рублей. Если одному дорого, можно взять соавтора.

 
Татьяна_АлександровнаДата: вторник, 13.10.2009, 09:38 | Сообщение # 55
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Интересное предложение.
 
Форум » Есть разговор » Вопрос методистам » Курс "Религии России" в ОУ (О введении курса "Религии России" в школах района)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2024
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander