На главную   Сегодня понедельник, 23.10.2017, 05:22
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Использование ИКТ
Использование ИКТ
СмирновДата: среда, 04.11.2009, 13:00 | Сообщение # 1
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
Перенесено из темы Педагогический дебют
Quote (salin-e)
Хочу поддержать интересно поднятую проблему Ирины - использование ИКТ.
В том классе, где оно расположено - там сохраняется вероятность применения. Но в нашем районе школы могут похвастать одним компьютерным классом, не все - проектором, далеко не все - ИД. Насколько они загружены в учебном процессе, коллеги? Развейте информацию, что класс под замком в святое полуденное время.


Продолжение следует
 
AlexxxДата: среда, 04.11.2009, 13:00 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
По вопросу применения ИКТ на уроках. Есть три вида преподавателей: человек неумелый ( не использующий ИКТ по причине неумения ими пользоваться), человек умелый ( активно использующий ИКТ, не задумываясь о целях его использования) и человек разумный (использующий ИКТ по возможности и необходимости). Первый и третий виды не обсуждаются, с ними всё предельно ясно. А вот человек умелый - это интересно. Посчастливилось мне однажды побывать на открытом уроке у преподавателя ОБЖ. Учитель прекрасный, урок насыщенный, использование ИКТ...в общем одни достоинства, которые "в куче" превращаются в один большой недостаток. Извините за нелитературное слово, поржал я от души. Дети сидят за компьютерами парами. Этап урока проверки знаний: учитель по локальной сети рассылает каждой паре тестовые задания, причем в формате Word. Дети выбирают правильный ответ и в том же формате пишут его. Потом пересылают по локалке ответы на компьютер учителя. Учитель (заметьте, не автоматически, вручную) проверяет каждую работу и ставит отметки. Вопрос: ЗАЧЕМ? Ответить на 5 тестовых заданий можно было и на листочке. Было бы проще, быстрее и эффективнее. Было множество подобных примеров. Урок прошёл.С этого урока я ничего не запомнил, ничего не понял....чего уж говорить о детях. Так что если вы решите притащить в класс компьютер, проектор и много других "современных сложных и дорогих железяк" чтобы показать детям презентацию, состоящую из трёх слайдов; подумайте, может быть легче воспользоваться старым-добрым плакатом, доской и мелом? Использование ИКТ не должно быть самоцелью.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
Татьяна_АлександровнаДата: среда, 04.11.2009, 13:00 | Сообщение # 3
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Я согласна в Вами Alexxx, что критерий полезности ИКТ можно сформулировать так: та или иная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, которые без нее невозможны. Использование ИКТ, как и всякая идея, проходит три этапа: Это ерунда... в этом что-то есть... это дело стоящее. Первые шаги использование ИКТ вызывали либо полное их неприятие, либо равнодушие и внутри коллектива, и за его пределами. Сегодня мы находимся на втором этапе внедрения идеи. Психологический барьер неприятия машины пройден. Педагог создание инертное и благодаря этому свойству, и придет к выводу ....а дело стоящее. Я по крайней мере на это надеюсь.
 
irinamedonovaДата: четверг, 05.11.2009, 19:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Нет на сайте
Я рада, что некоторые участники форума поддержали эту тему, но мне все - таки хотелось бы узнать, насколько часто используются ИКТ на уроках учителями (не преподавателей информатики) нашего района или этот вопрос можно считать риторическим?
 
Николай_ЕвгеньевичДата: пятница, 06.11.2009, 00:08 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (irinamedonova)
насколько часто используются ИКТ на уроках учителями

Каюсь, не применяю я ИКТ на уроках, поелику недостаточно продвинут в этой области. Может быть, не обладаю должной фантазией, не знаю, какие программыне продукты можно использовать при преподавании юридических дисциплин (правовые системы не в счет - это та же литература). Если умные люди что-нибудь посоветуют, тогда...
Кстати, знаю продвинутого преподавателя географии, активно применяющего ИКТ на уроках. Только он не хочет присоединяться к нашему форуму.


Незнание законов никого не извиняет
 
prima23Дата: пятница, 06.11.2009, 07:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Действительно, использование ИКТ - дело стоящее!!! Я преподаю русский язык и литературу, свои уроки я не мыслю без использования ИКТ. Конечно, у меня есть возможность это делать, компьютерный кабинет в нашей школе всегда открыт, ко всем компьютерам подключен интернет, есть ИД. Из своих наблюдений я заметила, что дети лучше воспринимают уроки с использованием ИКТ, особенно если они сами к ним готовятся (выполняют презентации на разные темы, рисуют кадры к диафильмам). Но, поскольку я учитель литературы, то все-таки для меня важнее живое общение с книгой. И на уроках литературы применение ИКТ - это просто одно из средств разнообразить урок, сделать его запоминающимся, живым.
Как классный руководитель я постоянно обращаюсь к ИКТ. Всё это позволяет провести классный час на должном уровне. Но, конечно использование ИКТ - это очень кропотливая работа для учителя (нужно найти достойный материал, привести все это в систему), часто возникают непредвиденные обстоятельства. Но, все-таки, моё мнение -это дело действительно очень стоящее.


Приданова Марина Николаевна
 
Татьяна_АлександровнаДата: пятница, 06.11.2009, 18:47 | Сообщение # 7
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
Quote (prima23)
это очень кропотливая работа для учителя (нужно найти достойный материал, привести все это в систему), ч

Абсолютно с Вами согласна Марина Николаевна, отбор материала и его систематизация - очень важная часть учительской работы.

 
Николай_ЕвгеньевичДата: пятница, 06.11.2009, 19:18 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Татьяна_Александровна)
отбор материала и его систематизация - очень важная часть учительской работы.

А такое применение ИКТ происходит именно на уроке, а не во время подготовки к оному?


Незнание законов никого не извиняет
 
salin-eДата: понедельник, 09.11.2009, 08:46 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Нет на сайте
Обратите внимание, коллеги, мы рассматриваем коммуникационные технологии уже не как компьютер, который при единственности в классе можно смотреть лишь как телевизор, что само по себе не ново. Мы, беседуя о ИКТ, имеем в виду как минимум группу ПК или проектор для передачи необходимой информации в нужный момент урока или интерактивную доску, которую просто необходимо осваивать и использовать молодым специалистам, имеющим её в школе.
Говоря о границе разумности, качестве и доли работы ИКТ на уроке, мы говорим о индивидуальности учителя и его взглядах на процесс. Эту грань мы и хотим увидеть на ваших уроках, уважаемые коллеги. Удачи саврасовцам, они первые держат экзамен, они первые скажут "Мы сделали это!"


Салин Э.А.

Сообщение отредактировал salin-e - понедельник, 09.11.2009, 09:42
 
DrMaxДата: понедельник, 09.11.2009, 10:11 | Сообщение # 10
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (salin-e)
мы рассматриваем коммуникационные технологии уже не как компьютер, который при единственности в классе можно смотреть лишь как телевизор

Почему же? Всё зависит от оснащённости компьютера. Если смотреть на компе кино, то да - это всего лишь телевизор. Если есть выход в интернет, то это уже коммуникационный центр.

Добавлено (09.11.2009, 10:11)
---------------------------------------------
Просто потрясающие уроки географии можно делать с использованием интерактивных карт Google Earth, например


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: понедельник, 09.11.2009, 17:35 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Есть интересный вопрос. Наши обучающиеся сами достаточно продвинуты в информационных технологиях (даже, пожалуй, более, чем иные учителя. Шпаргалки, напечатанные в режиме "16 страниц на листе", не в счет). Готовы ли мы настолько изменить процесс обучения, и измениться самим, чтобы соответствовать этой тенденции?

Незнание законов никого не извиняет
 
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Использование ИКТ
Страница 1 из 11
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2017
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander