ИКТ- технологии в ОУ.
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 25.11.2008, 22:17 | Сообщение # 1 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| У меня возник вопрос насколько нужны такие технологии? Могут ли они заменить систему «учитель – мел - доска»? Возможно ли сочетание ИКТ с данной системой? Как лучше их сочетать в рамках одной учебной темы (какой тип урока, содержание материала, уровень подготовки класса и т.д. предполагает невозможность использования ИКТ – технологий, или применение возможно всегда, только нужны разные варианты использования). Предложите примеры использования технологий в рамках одной темы в зависимости от вышеуказанных факторов.
|
|
| |
DrMax | Дата: вторник, 25.11.2008, 22:37 | Сообщение # 2 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Астрономия. Современные технологии в тысячу раз эффективнее и нагляднее, чем мел и доска
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: среда, 26.11.2008, 18:19 | Сообщение # 3 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математики. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я просмотрела ряд уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. Ведь обычно урок математики, как и впрочем, любой другой, часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода: делай как я (посмотри – повтори – запомни). Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь. Сегодня в Саврасовской СОШ учитель математики Майорова Ольга Николаевна с успехом продемонстрировала безграничные возможности использования ИКТ на уроках математики.
|
|
| |
Егорова | Дата: понедельник, 22.12.2008, 14:30 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
| Я тоже придерживаюсь мнения что использование ИКТ на уроках в школе не дань моде, а теперь уже необходимость. Кода учитель имеет возможность показать детям опыты по химии, фрагменты кинофильма по изучаемой теме, показать как происходит рождение новых планет в космосе, дать послушать звуки природы- да и многое другое, что детям трудно представить по книжным статьям. А как прекрасно научить детей добывать информацию самим используя возможности ИНТЕРНЕТ. Учителя только еще делают первые шаги на пути использования ИКТ на уроках, но и эти попытки показывают как повышается интерес учеников к изучаемой теме. Беда в том , что не все имеют возможность попасть в кабинет когда это нужно.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 23.12.2008, 15:57 | Сообщение # 5 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (Егорова) Беда в том , что не все имеют возможность попасть в кабинет когда это нужно. cry Лукаво звучит! Здесь другое важно осознать ,насколько повышается ответственность учителя при" добыче информации в инете" . Самое тяжелое в нашем педагогическом мире- ответственность.
|
|
| |
Смирнов | Дата: понедельник, 29.12.2008, 22:30 | Сообщение # 6 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Тебя посодют, а ты не воруй? Интернет - инструмент, и пускать туда надо всех подряд и за всем подряд. Пора привыкать к миру без границ (пока информационных). Запрещать добывать информацию настолько же глупо, насколько глупо запрещать ребёнку совать в рот всё подряд. Надо просто объяснить, что есть вещи съедобные, есть несъедобные, а есть ядовитые, которые если съешь - умрёшь. Суть воздействия информации в том же - есть информация полезная, есть бесполезная, а есть смертельно опасная. Опасную информацию не спрячешь за фильтрами и запретами, только ценность её многократно возрастёт в глазах ребёнка (ученика, пользователя). Нужно просто формировать личное мнение человека, нужно просто дать понять, что человек, который ищет в инете порнуху на мобильник подобен тому, кто варит стоптанный ботинок себе на завтрак. Запрещать информацию бесполезно и глупо. Надо учить её грамотно потреблять. P.S. Буду рад возразившим.
Продолжение следует
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 30.12.2008, 10:30 | Сообщение # 7 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) P.S. Буду рад возразившим. Сложнее всего научить ребенка не интересоваться запретным. В том, что выбор ребенком интересных ему ресурсов в сети зависит от воспитания, согласна но проблема в возрасте - вкус у юного потребителя информации только начинает складываться. И одними уговорами делу не поможешь, уговаривают в школе и дома не пить , не курить, ... а воз и ныне там. На мой взгляд, должен быть механизм который бы формировал систему ценностей ребенка.
|
|
| |
Смирнов | Дата: вторник, 30.12.2008, 22:24 | Сообщение # 8 |
Администратор проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Нет на сайте
| Я не говорю, что запрещать плохо. Я говорю, что запрещать то, что не составляет никакого труда взять каждому, глупо и не логично, учить брать только то, что нужно - вот задача.
Продолжение следует
|
|
| |
DrMax | Дата: среда, 31.12.2008, 11:43 | Сообщение # 9 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Учитель должен понимать в полной мере, что как бы он не старался, всех детей/учеников он идеальными не сделает. Кто-то всё равно станет пьяницей, а кто-то вырастет в личность с большой буквы. Задача учителя заключается в первую очередь в предоставлении права выбора для ученика. Ученик должен сам осознать, что для него важнее - пить-дурить или развиваться
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: воскресенье, 04.01.2009, 18:42 | Сообщение # 10 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (Смирнов) учить брать только то, что нужно - вот задача. И я о том, каков же механизм. В старой доброй Англии, в дорогих учебных заведениях (где воспитывают личностей с большой буквы) сопряжено с холодом, голодом и тотальным контролем. А у нас типа сам выбирай?
|
|
| |
DrMax | Дата: понедельник, 05.01.2009, 00:20 | Сообщение # 11 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) А у нас типа сам выбирай? А что, типа не так? По-крайней мере людям у нас старательно вколачивают осознание того, что они свободны в своём выборе.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: четверг, 08.01.2009, 18:05 | Сообщение # 12 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Наверное, у каждого есть свой предел и открытости, и ответственности. И связаны ли они между собой или с чем-либо еще - вопрос открытый. Хотя эта проблема волнует лишь 3% педагогов Лукояновского района( именно столько по данным опроса используют интернет в учебной деятельности на 2007-2008 учебный год).
|
|
| |
DrMax | Дата: четверг, 08.01.2009, 18:34 | Сообщение # 13 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Хотя эта проблема волнует лишь 3% педагогов Лукояновского района( именно столько по данным опроса используют интернет в учебной деятельности на 2007-2008 учебный год). Упс. А сколько респондентов участвовали в опросе?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: четверг, 08.01.2009, 18:55 | Сообщение # 14 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| На работу выйду всю информацию покажу, точно могу сказать, что участвовало 29 школ района. Но здесь следует отметить, учебная деятельность = урочная деятельность, а есть еще вне урочная там процент по выше.
|
|
| |
DrMax | Дата: воскресенье, 11.01.2009, 11:15 | Сообщение # 15 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Кстати, а сколько вообще мультимедийных досок в школах города и района?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: воскресенье, 11.01.2009, 14:09 | Сообщение # 16 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| В школах района 5 интерактивных досок и 14 мультимедийных проекторов ( + 1 в отделе образования). А вы с какой целью интересуетесь?
|
|
| |
DrMax | Дата: понедельник, 12.01.2009, 11:02 | Сообщение # 17 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) В школах района 5 интерактивных досок и 14 мультимедийных проекторов ( + 1 в отделе образования). А вы с какой целью интересуетесь? Проекторы - это хорошо, но уж больно долго их подготавливать. Пока прикрутишь к системнику, пока экран повесишь. Или там они уже в стационарной позиции стоят? Это я всё к тому, что было бы неплохо детям перед уроками показывать 3-5 минутные ролики на патриотические темы. Точнее, не то чтобы патриотические, но прививающие любовь к родному краю. А ролики эти надо ещё, конечно, обдумать и сделать. Ну помните, как раньше в кино. Перед показом фильмов вворачивали ролики о могучем советском народе
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
Сообщение отредактировал DrMax - понедельник, 12.01.2009, 11:03 |
|
| |
Фиткова | Дата: понедельник, 12.01.2009, 14:08 | Сообщение # 18 |
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Проекторы - это хорошо, но уж больно долго их подготавливать. Пока прикрутишь к системнику, пока экран повесишь. Или там они уже в стационарной позиции стоят? Я собрала "цепь" один раз и работает. Почти все учителя МОУ Лопатинской СОШ используют проектор в своей работе.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 12.01.2009, 14:54 | Сообщение # 19 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| У кого винтиков хватает, у тех все работает.
|
|
| |
DrMax | Дата: понедельник, 12.01.2009, 18:26 | Сообщение # 20 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Фиткова) Я собрала "цепь" один раз и работает. Почти все учителя МОУ Лопатинской СОШ используют проектор в своей работе. Хорошо, когда есть место, где всё это может стоять постоянно. А если есть необходимость таскать по разным помещениям...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: понедельник, 12.01.2009, 18:51 | Сообщение # 21 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Хорошо, когда есть место, где всё это может стоять постоянно. А если есть необходимость таскать по разным помещениям... Слава богу, в последнее время стали в школах появляться предметные кабинеты оборудованные подобными техническими наворотами, раньше это было привилегия учителей информатики.
|
|
| |
kasha-olga | Дата: понедельник, 12.01.2009, 22:40 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Я им завидую(белой завистью). У нас-привилегия информатиков, довольно-таки все проблематично.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 13.01.2009, 15:12 | Сообщение # 23 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| У Вас в школе необходимым оборудованием обеспечены 2 кабинета информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет биологии, 1 кабинет химии.
|
|
| |
DrMax | Дата: вторник, 13.01.2009, 15:16 | Сообщение # 24 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| А математики?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Фиткова | Дата: вторник, 13.01.2009, 15:17 | Сообщение # 25 |
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
| В каких школах еще, кроме школы 1 и школы 2 есть интерактивные доски?Quote (Татьяна_Александровна) В школах района 5 интерактивных досок
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: вторник, 13.01.2009, 15:22 | Сообщение # 26 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| В Ульяновской, Крюковской, Б.Маресьевской.
|
|
| |
Фиткова | Дата: вторник, 13.01.2009, 15:51 | Сообщение # 27 |
Руководитель РМО информатики
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) А математики? Кабинета математики в природе нет. Слишком много комплектовать приходится.
|
|
| |
DrMax | Дата: вторник, 13.01.2009, 17:59 | Сообщение # 28 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Фиткова) Кабинета математики в природе нет. Вот те и Царица всех наук
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
kasha-olga | Дата: вторник, 13.01.2009, 18:53 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Наверное , считают, что для математики мела с доской достаточно, а то вдруг что-нибудь лишнее покажем.
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: среда, 14.01.2009, 08:23 | Сообщение # 30 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Теоретически предполагают , что умнейшие из умнейших могут договорится с физиками и.т.д. по использованию ТСО.
|
|
| |
|