На главную   Сегодня пятница, 29.03.2024, 14:39
Виртуальное методическое объединение
учителей Лукояновского района
Форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Авторитет учителя
Авторитет учителя
ЕгороваДата: вторник, 01.12.2009, 13:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
А давайте поговорим что такое авторитет учителя, его составные. Как стать таким учителем, которого будут уважать и отличники и слабые ученики, а также их родители ( умные и не очень). Ведь раньше авторитет учителя был высок. На селе перед учителями снимали шапки, в полном смысле ( я начинала работать в селе) и это отношение вселяло гордость за выбранную профессию. Зарплата была как и всегда мизерной, но в моральном плане я чувствовала что мне доверяют на столько, что я не имею права работать плохо, и получала удовлетворение от своего труда.
 
Николай_ЕвгеньевичДата: четверг, 03.12.2009, 18:15 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
Quote (Егорова)
Как стать таким учителем, которого будут уважать и отличники и слабые ученики, а также их родители ( умные и не очень).

В самом деле, как стать таким учителем? Может быть, найти такого учителя и допросить его? Чтобы раскрыл все свои педагогические секреты.


Незнание законов никого не извиняет

Сообщение отредактировал Николай_Евгеньевич - четверг, 03.12.2009, 18:16
 
СофияДата: суббота, 05.12.2009, 20:44 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Quote (Егорова)
Ведь раньше авторитет учителя был высок. На селе перед учителями снимали шапки, в полном смысле

Не знаю на сколько это было раньше, но даже когда я училась в школе( а это явно раньше Вас ) были разные учителя и разное отношение к ним, как в прочем и сейчас. Помню с 5 по 8 класс у нас не прошло нормально ни одного урока немецкого языка, мне всегда было жаль учителя. За то до сих пор с глубокой благодарностью и любовью отношусь к своей бывшей классной руководительнице и учителю биологии Кислицыной Марии Ивановне. Вообще на моем пути было много учителей которых я глубоко уважала когда училась сама и с кем пришлось работать в том числе и в школе №1. Среди них в первую очередь хотелось бы выделить Таскину Софью Захаровну и Климова Анатолья Николаевича с кем мне посчастливилось начинать свою работу в первой школе.
Говорить об авторитете учителя ничем не легче чем о любви к детям, видимо поэтому коллеги молчат, тем более сложно говорить о себе. Зарабатывать авторитет приходится не только на каждом новом месте работы, но и в каждом новом классе и к сожалению не всегда это получается. Поделитесь своими воспоминаниями о своем любимом учителе и за что вы его любите до сих пор, может это и поможет создать нам образ учителя который пользуется авторитетом.
 
ЕгороваДата: понедельник, 07.12.2009, 10:16 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
Вы очень хорошо сказали о своих учителях. Да, я согласна, не каждый учитель может владеть большой аудиторией в 25-30 учеников. Не все учителя могут отойти от стола с конспектом и, объясняя материал, видеть последние парты. Все приходит с опытом. С опытом уходит страх, неуверенность в себе. В моей жизни были разные учителя, на уроках которых тоже было по- разному, и в классе было 2-3 ученика, которым вообще никаких учителей не надо было. Но всю жизнь я помню свою первую учительницу Марию Федоровну строгую , подтянутую, молодую; учительницу географии - Нину Васильевну уроки которой были как приключения, было на столько интересно, много практических исследований,- что я влюбилась в этот предмет, а в последствии поступила на геофак. В педагогическом училище преподаватели математики и химии Мария Михайловна и Татьяна Павловна, общаясь с которыми хотелось стать такой-же внимательной, гордой, справедливой, знающей все. В каждой новой школе встречались замечательные педагоги, посещая уроки которых хотелось перенять какие-то новые для меня приемы работы. Я думаю авторитет этих учителей складывался из таких составляющих как строгость, справедливое и чуткое отношение ко всем ученикам ( к хорошим и плохим, к дисциплинированным и нарушителям), умения работать с родителями , их высокий профессионализм и хорошее знание своих предметов.

Сообщение отредактировал Егорова - понедельник, 07.12.2009, 10:17
 
ЛилияМасленниковаДата: понедельник, 07.12.2009, 15:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
Я сегодня в 8 классе попросила ребят написать те качества учителя, которыми, с их точки зрения, должен обладать уважаемый ими учитель. Получилось всё просто и понятно. Кто-то написал два-три качества, а кто-то 6-7, но все волей-неволей повторились. Вот что получилось: учитель должен быть добрый, но в меру, строгий ( я думаю, и строгость должна быть и может быть доброй), справедливый и уважающий учеников, обладающий чувством юмора (такой ответ был один), хорошо знал свой предмет (так ответили все) и умел доступно (интересно) объяснить.
А что касается меня, как бывшей ученицы и студентки, то могу сказать, что мне всегда комфортно и интересно было на уроках Новиковой Надежды Васильевны ( в школе №1) и на лекциях Казаковой Валерии Александровны ( в педагогическом училище)!!!
 
AlexxxДата: среда, 09.12.2009, 20:45 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Добрый вечер. Я когда-то тоже был учеником Новиковой Надежды Васильевны. Да, это действительно Учитель с большой буквы.
А на счет авторитета.......авторитет конкретного учителя зависит от его качеств общечеловеческих (доброта, справедливость, умение общаться и др.) и от профессиональных качеств (знание своего предмета и умение его качественно преподать). Так что дети правы во всём....даже про чувство юмора они правильно сказали. А вот авторитет учителя вообще, профессии учителя зависит от политики государства в этом вопросе. Это задача государства - повышать авторитет учителя. А в последние десятилетия его только понижают. Понизили до того, что в педагогический идут те, кто ни куда не смог поступить. "Ума нет - иди в пед" - вот на таком уровне у нас авторитет учителя. Спрашиваю в школе у учеников, кто из них хотел бы стать учителем...в ответ они недовольно поморщились...всё понятно. Многие хотят стать похожими на своих учителей, но немногие хотят стать учителем. То есть авторитет конкретного учителя высок, а авторитет профессии учитеял - низок. Я так думаю.


Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
ЕгороваДата: четверг, 10.12.2009, 14:55 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Нет на сайте
Что-то у вас настроение Alexxx не очень...? Я не согласна с Вами что в пед. идут те у кого " ума нет". Да в институт попадают все кому " повезло" поступить. Не всегда по призванию, но они и не идут в школы. А , как мы еще раз убедились на педагогическом дебюте, в школы вернулись люди, которые не равнодушны к своей профессии, к детям.Которые от своей работы получают удовлетворение. Таких много и сейчас, и во все времена. Ведь "учитель" случайно попавший в школу долго в ней не выдержит, его будет все в ней раздрожать и дети тоже. А то что ученики не хотят быть учителями это не должным образом ведется профориентация в школах, в семье. Почему бы с начальной школы не показывать детям преимущество нашей профессии- образованность, культура, эрудиция, уважение в обществе. А государство наоборот сейчас поддерживает образование, медицину, жаль только что молодых специалистов, а остальные остались "за бортом". Раз у учеников есть желание быть похожими на Вас значит есть вероятность что кто-то захочет стать учителем!
 
AlexxxДата: четверг, 10.12.2009, 19:01 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Ох как хотелось бы вам верить, да что-то не верится. Надеюсь, что я ошибаюсь.

Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
 
DrMaxДата: четверг, 10.12.2009, 23:32 | Сообщение # 9
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (Егорова)
Я не согласна с Вами что в пед. идут те у кого " ума нет". Да в институт попадают все кому " повезло" поступить.

А я слова Alexxx могу подтвердить. Сам слышал, стоя около педучилища, как одна проходившая мимо дама говорила своему ребёнку: "Вот будешь плохо учиться, сюда тебя отдадим". Причём, ни много ни мало, а дама эта - учительница одной из лукояновских школ.


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
prima23Дата: воскресенье, 13.12.2009, 12:28 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Я училась в Лукояновской школе №2, и для меня Учителем с большой буквы является - учитель русского языка и литературы Каледина Людмила Ивановна. К этому человеку я отношусь с особой благодарностью и уважением. Меня всегда удивляет в этом человеке её работоспособность, увлеченное отношение к своей профессии, оптимизм.
А на счет учительского авторитета, то его можно заслужить только честным и упорным трудом. Конечно, каждый педагог стремится завоевать авторитет, и здесь, на мой взгляд, нужна постоянная работа над собой. Завоевать у учащихся авторитет может только правдивый, трудолюбивый, преданный своему делу учитель.


Приданова Марина Николаевна
 
AlexxxДата: понедельник, 14.12.2009, 17:54 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)

А я слова Alexxx могу подтвердить. Сам слышал, стоя около педучилища, как одна проходившая мимо дама говорила своему ребёнку: "Вот будешь плохо учиться, сюда тебя отдадим". Причём, ни много ни мало, а дама эта - учительница одной из лукояновских школ.

Ну вот видите... sad Если уже этой профессией детей пугают. Ниже авторитет только у бабы Яги и бабайки.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб повысить авторитет учителя? Для начала нужно сказать, что же этот самый авторитет профессии определяет. Я думаю, что для подавляющей части населения нашей страны - З/П. Ну а как же, рассуждают граждане России, если у человека большая зарплата, значит он ТРУДИТСЯ, значит государство его ценит. А если З/П низкая - значит не заслужил. Какой же это авторитет? Существует еще обратный процесс: учитель думает:"Как мне платят, так я и работаю". От этого и достаточно низкие требования к поступающим в пед., соответственно уровень выпускников. Одно успокаивает: большая часть из них не идут в школу. Я не прав? Надеюсь, что нет.


Как молью изъеден я сплином...
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.


Сообщение отредактировал Alexxx - понедельник, 14.12.2009, 17:56
 
maiorova_olgaДата: понедельник, 15.02.2010, 16:45 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Нет на сайте
На мой взгляд, авторитет к учителю приходит не сразу. Для этого нужно много времени общаться с учащимися и показать, проявить свои лучшие черты и качества не только в чисто профессиональной работе. Говорят, что педагог сначала работает на авторитет, а потом авторитет работает на него.
Авторитетный учитель коммуникабелен, отличается высокой культурой общения: тактичен, уважителен к собеседнику, умеет выслушать его, убедить в чем-либо фактами. Такой учитель понимает и сам использует шутку, юмор, дружеский шарж, умеет не заметить замешательство собеседника, если такое случится, раскован, даже в малознакомой компании может стать активным собеседником.
И все таки, я считаю, что авторитет учителя и по сей день не утратил своей силы. Он был и остается высоким. А вот престиж нашей профессии очень низок.... Но это уже другой вопрос.
 
Математик85Дата: среда, 24.02.2010, 20:43 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
Согласен! Авторитет приходит со временем!
З/П водителя мусоровоза, по сравнению с З/П учителя, 25 000 р. в крупных городах
 
prima23Дата: четверг, 25.02.2010, 07:35 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
Quote (Математик85)
З/П водителя мусоровоза, по сравнению с З/П учителя, 25 000 р. в крупных городах

Ну не зря же говорят: "Хорошо там, где нас нет."


Приданова Марина Николаевна
 
rre_1982Дата: четверг, 25.02.2010, 11:40 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
По-моему мнению, авторитет учителя складывается из сочетания абсолютной эрудиции (по возможности) на фоне различных источников информации доступных для детей и умелого лавирования в тонкостях молодежной современной субкультуры.
 
Математик85Дата: четверг, 25.02.2010, 19:05 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
Согласен, необходимо знания современной молодёжи направить в правильное и нужное русло!
 
olysikДата: среда, 10.03.2010, 22:03 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Нет на сайте
У наших детей авторитет завоевать действительно не для всех легкая задача и порой не каждый с этим справляется. Для них многие учителя "полные зануды", которые только и знают, что их напрягают. Поэтому я считаю, что здесь нужен индивидуальный подход, нужно знать как проникнуть в мир каждого ученика и раскусить его. Один такой, другой такой, одному нужен юмор, другому-строгость,а ты то один, и тебе нужно быть авторитетным для всех. Конечно, это не легко, но, я думаю, реально.Главное нужно с пониманием относиться ко всем детям, какими разными бы они не были, они ведь все чувствуют... Тогда всё будет ОК!

Суменкова Ольга Сергеевна
 
DrMaxДата: среда, 10.03.2010, 22:12 | Сообщение # 18
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (olysik)
Поэтому я считаю, что здесь нужен индивидуальный подход, нужно знать как проникнуть в мир каждого ученика

Quote (olysik)
Главное нужно с пониманием относиться ко всем детям, какими разными бы они не были, они ведь все чувствуют...

Золотые слова.
У меня друг сына хочет из первой школы во 2-ю переводить. Сынишка - мальчик рассеянный, но никто в его мир "проникать" не желает, поэтому двойки ставят абсолютно за всё. Забыл полено принести - два. Забыл краски прихватить - два. Мальчишка не ленивый, а именно рассеянный. dry


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
rre_1982Дата: четверг, 11.03.2010, 11:04 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
Да, авторитет учителя-качество личности, имеющее разные критерии в глазах каждого ребёнка. Стремясь стать ближе к детям, мы можем столкнуться с трудностями либерально-попустительского стиля , а если пытаемся держать дистанцию, то становимся в глазах некоторых детей бездушными деспотами. Где граница? Укаждого ребёнка она разная
 
СофияДата: среда, 07.04.2010, 13:20 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
Quote (DrMax)
У меня друг сына хочет из первой школы во 2-ю переводить. Сынишка - мальчик рассеянный, но никто в его мир "проникать" не желает, поэтому двойки ставят абсолютно за всё. Забыл полено принести - два. Забыл краски прихватить - два. Мальчишка не ленивый, а именно рассеянный.

А что во второй школе за то что ученик не готов к уроку, весь урок ничего не делает, а скорее всего мешает другим, пятерки ставят? Мальчик может и не ленивый, а вот папа точно лентяй. Легче сбагрить ребенка от себя подальше, и учителя реже жаловаться будут, чем заняться сыном, помочь ему в организации учебы. Для этого папе надо каждый день узнавать, что сыну задали на завтра, что нужно к каждому уроку, а если он не помнит, так у одноклассников или того же учителя спросить. Проявите "индивидуальный подход" к своему единственному ребенку.

Сообщение отредактировал София - среда, 07.04.2010, 13:22
 
DrMaxДата: среда, 07.04.2010, 14:52 | Сообщение # 21
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
Quote (София)
А что во второй школе за то что ученик не готов к уроку, весь урок ничего не делает, а скорее всего мешает другим, пятерки ставят? Мальчик может и не ленивый, а вот папа точно лентяй. Легче сбагрить ребенка от себя подальше, и учителя реже жаловаться будут, чем заняться сыном, помочь ему в организации учебы. Для этого папе надо каждый день узнавать, что сыну задали на завтра, что нужно к каждому уроку, а если он не помнит, так у одноклассников или того же учителя спросить. Проявите "индивидуальный подход" к своему единственному ребенку.

Э... тут всё совсем не так. surprised


Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
 
Форум » Есть разговор » Молодые педагоги » Авторитет учителя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ЛукВМО - сообщество учителей Лукояновского района © 2024
Используются технологии uCoz
Spreadfirefox Affiliate Button Unreal Commander