Медиаресурсы для образования и просвещения.
| |
Татьяна_Александровна | Дата: среда, 24.02.2010, 14:40 | Сообщение # 1 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Одна из задача образования заключается в том, чтобы подготовить детей к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой. Для того чтобы система образования смогла готовить граждан такого общества, она сама должна стать информационной. Ваше мнение, коллеги?
|
|
| |
Математик85 | Дата: среда, 24.02.2010, 16:50 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| По моему мнению медиаресурсы помогут учителям: - улучшить качество урока как в содержательном, так и в методическом плане; - внедрить новые формы контроля; - изменить взгляд на управление образовательным процессом.
|
|
| |
ЛилияМасленникова | Дата: среда, 24.02.2010, 18:03 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
| Ну если медиаресурсы всем нам помогут, то вот лично мне нужно самой стать "информационной"?! Я как-то далека от этого, каюсь...
Сообщение отредактировал ЛилияМасленникова - среда, 24.02.2010, 19:42 |
|
| |
Математик85 | Дата: среда, 24.02.2010, 18:05 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| Согласен с вами, Лилия Владимировна, не все учителя, в том числе и мы, молодые педагоги, в полной мере знаем, что из себя представляют медиаресурсы и для чего они предназначены
|
|
| |
ЛилияМасленникова | Дата: среда, 24.02.2010, 18:11 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
| Осталось дождаться знающих людей и спросить как и что к чему!
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: среда, 24.02.2010, 19:36 | Сообщение # 6 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Quote (ЛилияМасленникова) Ну если медиаресурсы всем нам помогут, то вот лично мне нужно стать самой "информационной"?! Я как-то далека от этого, каюсь... Ну не лукавьте, с одним "мега-медиаресурсом" вы успешно сотрудничали (Сарафанное радио)..... Учитель сегодня ( да в принципе всегда) вынужден направлять информационные потоки, обрушившиеся на учеников. Очень удачно Иван Николаевич, затронул тему "цифрового разрыва" между социальными группами и отдельными людьми, отделяя тех, кто успел или сумел включиться в информационное общество от тех, кому не удалось этого добиться или они не считали это необходимым. Предположим, педагог, работающий в МОУ Иванцевская СОШ, и человек, живущий на о.Сахалин, создают один общий продукт, никогда не встречаясь. Убедительно?... Жизнь в информационном обществе требует умения объединяться в новое сообщество вне зависимости от географии, от времени и места нахождения людей, и этому надо учиться.
|
|
| |
ЛилияМасленникова | Дата: среда, 24.02.2010, 19:51 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
| Не буду лукавить, было дело. Но дело это не было связано с процессом обучения и воспитания. А учиться я люблю.
|
|
| |
Математик85 | Дата: среда, 24.02.2010, 20:28 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| То есть задача учителей - самим овладеть и научить ориентироваться в большом потоке информации?!
|
|
| |
prima23 | Дата: среда, 24.02.2010, 20:40 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
| На мой взгляд, в нашем обществе роль информационных технологий очень важна и именно они занимают сегодня центральное место. Человек широко использует их в самых различных сферах деятельности, образование не исключение. Но процесс информатизации образования требует тщательной обработки используемых технологий, и связано это конечно со спецификой самого процесса передачи знаний. Кроме того, это стремление активно применять информационные технологии в сфере образования должно быть в первую очередь направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов. По существу в настоящее время мы стоим перед задачей — научиться правильно, оптимально и безвредно применять компьютер во всей системе образования в целом.
Приданова Марина Николаевна
|
|
| |
Математик85 | Дата: среда, 24.02.2010, 20:46 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| не только компьютер, а и другие средства: интерактивная доска, мультипроектор и многие другие.
|
|
| |
prima23 | Дата: среда, 24.02.2010, 20:50 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
| Quote (Математик85) То есть задача учителей - самим овладеть и научить ориентироваться в большом потоке информации?! Конечно же учитель должен доходить до всего сам. Кто за нас это будет делать, да и кому это надо.
Приданова Марина Николаевна
|
|
| |
rre_1982 | Дата: четверг, 25.02.2010, 11:21 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Нет на сайте
| Да, современное образование немыслимо без ИКТ. Для учителей это большой потенциал при структурировании урока. А что же дети? С одной стороны они должны знать компьютер и его возможности. Однако, то же Интернет не всегда даст корректную информацию в какой-либо сфере знаний. Таким образом доступ в Интернет должен быть для ребят по возможности управляемым. В первую очередь ответственность за это ложится на учителя, который должен отделить учащимся зерна истинных знаий от плевел.
|
|
| |
kasha-olga | Дата: четверг, 25.02.2010, 17:00 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Да , на собственном опыте убедилась. Один и тот же урок в одном классе провела с презентацией устной работы и изучени нового материала, а в другом ( более сильном по моему мнению) классе без этого. В результате с презентацией экономия времени 13 минут, а это 2-3 дополнительно выполненных задания. Добавлено (25.02.2010, 17:00) --------------------------------------------- Кстати, интересный проект реализует АГПИ- это подготовка детей к олимпиадам по математике в интерактивном режиме. Детям нравится заниматься, интересно и познавательно. В этом проекте участвуют школы Арзамасского района и школа №1 и №2 г.Лукоянова.
|
|
| |
prima23 | Дата: четверг, 25.02.2010, 19:01 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
| При подготовке к ЕГЭ по русскому языку мне очень нравится сайт www.egeonline24.ru, на котором можно в режиме "онлайн" попробовать выполнить разные варианты тестов. Причем после выполнения, результат можно получить сразу. Очень удобно: экономит время, которое тратишь на проверку, даёт расшифровку неправильно выполненных заданий. И такой вид работы очень нравится учащимся. Кстати, там можно готовиться не только по русскому языку, но и по всем остальным предметам. Как только наш район принял участие в ЕГЭ, мы попробовали съездить в Арзамас, пройти пробное тестирование. Там я увидела точно такие же тесты, только пройти их предлагали за деньги. А если в вашей школе интернет подключен ко всем имеющимся компьютерам, то это вообще чудесно, есть возможность дать детям разные варианты. А как вы, уважаемые коллеги, готовите детей к ЕГЭ при помощи ИКТ, поделитесь опытом?
Приданова Марина Николаевна
|
|
| |
kasha-olga | Дата: четверг, 25.02.2010, 20:51 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| В нашей школе ещё в прошлом году мы с Еленой Алексеевной это делали, интересно и результот " налицо".
|
|
| |
Татьяна_Александровна | Дата: пятница, 26.02.2010, 09:43 | Сообщение # 16 |
Идейный вдохновитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 379
Статус: Нет на сайте
| Так, поставим вопрос конкретнее. Что должны делать образовательные учреждения для обучения детей, которым придется жить в информационном обществе, основанном на знаниях?
|
|
| |
maiorova_olga | Дата: пятница, 26.02.2010, 12:58 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Нет на сайте
| Потенциал использования медиаресурсов для учителя действительно большой. Но только ли для учителя? Обучение в современном обществе требует большей активности от самих учащихся. Использование же новых технологий обучения, на мой взгляд, помогает проявить ту самую активность, позволяет раскрыть творческий потенциал учащегося. Учитель же, в первую очередь, должен сам проявить инициативу, должен быть готов работать с новыми технологиями и научить учащихся правильно воспользоваться этими ресурсами.
|
|
| |
DrMax | Дата: суббота, 27.02.2010, 13:10 | Сообщение # 18 |
Генератор идей
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Нет на сайте
| Quote (Татьяна_Александровна) Что должны делать образовательные учреждения для обучения детей, которым придется жить в информационном обществе, основанном на знаниях? И учителя и ученики должны уметь делать правильные поисковые запросы. Это искусство на самом деле. Одну и ту же информацию один человек разыщет за 5 минут, а другому потребуется весь день и при этом он нахватает вирусов, посмотрит все новинки порноиндустрии и под занавес получит порнобаннер во весь монитор с предложением отправить СМС. Причём так и не найдёт того, что искал. Умение искать информацию в Интернете - вот первое и главное знание! Все обсуждения и рассуждения без умения ориентироваться в Паутине практически бессмысленны. Что толку, если у вас есть компас или GPS-навигатор, но вы не умеете им пользоваться? Что толку, если вы сидите в огромной библиотеке, а классификатора нет? Что толку, если у вас отличный автомобиль, но у вас нет карты и вы ни у кого не спрашиваете дорогу? Умея пользоваться поиском, вы всегда найдёте необходимые сведения. Поиск - мощнейший инструмент, а уметь им пользоваться уже жизненно необходимо. Дамы и господа. Признайтесь честно. Хотя бы сами себе. Вы все сможете различить такие понятия, как браузер, яндекс и модем? Если нет, то о чём вообще может идти речь? О каких инновациях?
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
|
|
| |
Николай_Евгеньевич | Дата: суббота, 27.02.2010, 15:36 | Сообщение # 19 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
| Браво, DrMax! Так их, умных-то...
Незнание законов никого не извиняет
|
|
| |
наблюдатель | Дата: суббота, 27.02.2010, 15:57 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Если нет, то о чём вообще может идти речь? О каких инновациях? Точно подмечено. На мой взгляд надо гнать палкой всех тех кто не умеет работать, а главное и не старается научиться. В наших школах работают такие кадры, что "ой, ой, ой". И многие из них имеют категории, а как они уроки проводят это никого не волнует. И уж какие им инновации, если они комп. включить не могут. Да ещё и молодежи палки в колесы вставляют. Вот с этого и надо начинать. И именно над этим и надо задуматься, вот в чём она проблема-то.
|
|
| |
Математик85 | Дата: суббота, 27.02.2010, 16:34 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| Если речь идет о различии браузера, яндекса и модема, то сами дети быстрее научат учителей
|
|
| |
kasha-olga | Дата: суббота, 27.02.2010, 20:29 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Quote (DrMax) Дамы и господа. Признайтесь честно. Хотя бы сами себе. Вы все сможете различить такие понятия, как браузер, яндекс и модем? Если нет, то о чём вообще может идти речь? О каких инновациях? Да Максим, встречала массу людей, для которых Яндекс - это чуть ли не операционная система.
|
|
| |
ЛилияМасленникова | Дата: суббота, 27.02.2010, 21:42 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Нет на сайте
| Вчера в новостях показывали Путина В.В., осматривающего в Тюмени инновационную школу и библиотеку с мультимедийным комплексом... Позавидуешь! Жаль, что нашу школу с протёкшим потолком никто посмотреть не хочет. Не всех и всего коснутся инновации. Quote (наблюдатель) На мой взгляд надо гнать палкой Разгонят! Школ всё меньше, а НАС всё больше!
|
|
| |
Николай_Евгеньевич | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 02:50 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
| Quote (ЛилияМасленникова) Жаль, что нашу школу с протёкшим потолком никто посмотреть не хочет. И хорошо! А то посмотрят - и закроют, чтобы не ремонтировать!
Незнание законов никого не извиняет
|
|
| |
Смирнова | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 11:55 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Нет на сайте
| Да уж лучше бы отремонтировали, хотя бы по минимуму... Но кому это нужно, кроме нашего коллектива?
|
|
| |
prima23 | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 12:18 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Нет на сайте
| На мой взгляд, чтобы научить ребенка ориентироваться в информационном пространстве нужно научить его работать с различными видами информации, которая хранится на разных носителях. Иногда задаешь ребенку самостоятельное задание (рефераты,обзоры, доклады), а он не знает где можно взять информацию, а если и знает, то найдет много лишнего, ненужного. Он не только не умеет работать с информацией, он даже не может грамотно оформить свои информационные материалы. Мы должны научить его правильно собрать информацию для решения задачи; привить ему умение анализировать и обобщать, умение быстро ориентироваться в глобальном информационном пространстве. И DrMax абсолютно прав, это действительно очень сложная работа, в какой-то степени даже искусство. И конечно же, чтобы научить этому детей мы должны уметь делать это сами. Quote (Математик85) Если речь идет о различии браузера, яндекса и модема, то сами дети быстрее научат учителей Если мы что-то не знаем, конечно не нужно стесняться спрашивать. Но всё-таки такие различия мы обязаны знать. Как же мы тогда будем учить детей ориентироваться в информационном пространстве, если сами этого не умеем. А не подрыв ли это учительского авторитета?
Приданова Марина Николаевна
|
|
| |
kasha-olga | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 13:59 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Статус: Нет на сайте
| Quote (prima23) И конечно же, чтобы научить этому детей мы должны уметь делать это сами. а если в руках мел и на стене доска, а хочется хотя бы ноутбук и проектор, увы медиаресурсы на доске не используешь. а Ведь во многих школах нет достаточного количества компьютеров чтобы это делать хотя бы через урок, не говоря о каждом.
|
|
| |
Николай_Евгеньевич | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 16:00 | Сообщение # 28 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Нет на сайте
| Quote (prima23) Иногда задаешь ребенку самостоятельное задание (рефераты,обзоры, доклады), а он не знает где можно взять информацию, а если и знает, то найдет много лишнего, ненужного. Он не только не умеет работать с информацией, он даже не может грамотно оформить свои информационные материалы. Любопытно, что эта проблема плавно перетекает из школы в ССУЗы. Задаешь студенту доклад, а он "делает большие глаза" - что это за штука такая? 70% студентов, обучающихся по специальности "Правоведение" (окончили 11 классов и благополучно выпиннуты из школы) не умеют выделить основную мысль в тексте. В этом отсутствие медиаресурсов виновато?
Незнание законов никого не извиняет
|
|
| |
Математик85 | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 16:16 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Нет на сайте
| Не обязательно, Николай Евгеньевич! Научить детей составлять доклад можно и в 9, и в 10, и в 11 классах, для этого существует домашнее задание (доклад, реферат, сообщение), требования которого необходимо объяснить! Добавлено (28.02.2010, 16:16) --------------------------------------------- Согласен, Ольга Викторовна! Чтобы в полной мере пользоваться медиаресурсами, необходимо их наличие в школах (в каждом кабинете), в том числе и сельских!
|
|
| |
Anatoliy | Дата: воскресенье, 28.02.2010, 18:43 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Нет на сайте
| Выскажу свою, провокационную, точку зрения. Я считаю, что на современном этапе развития школьного образования (включая все аспекты, подготовка учителей, протекающие крыши, нехватка оборудования и т.д.) не нужно школе становится информационной, ИКТ для школы скорее зло, чем новая веха в развитии образования. Подтверждение моим словам есть как в ваших постах, я их выделил в скобках. Особо хочется заострить внимание, на учителях и молодых-начинающих и более опытных. Вот задали вы ученику своему реферат написать на заданную тему, и объяснили вы ему все, и проконсультировали, и источники указали, а он подлец, скачал из тырнета чужую работу и выдал за свою. В связи с этим вопросы, как будете на оригинальность проверять, что будете делать если окажется, что с мошенничал (скорее всего так и будет, в лучшем случае скомпилирует из 2-3 работ, в худшем титульный лист исправит), а делать что-то надо ибо ставя хорошую отметку, не "2", за такую работу будете поощрять мошенничество, вранье, т.е. вместо воспитания развращать учеников своих, ну и собственно тем самым не научите его ничему, по-предмету, хотя, "общеучебный" навык вы ему явно привьете. Так что делать будете господа?
|
|
| |
|